Качественное освещение торговых центров – залог постоянного увеличения количества покупателей
Для общего освещения – единая концепция, для акцентного – индивидуализация. Но везде – надежность и эстетика.
Торговые центры привлекают покупателей широким набором предлагаемых товаров. Формирование предлагаемых покупателю товарных групп осуществляют собственники, арендующие определенный участок торгового центра. В большинстве случаев часть торговой площади арендует крупное торговое объединение, представляющее продукцию определенного бренда или само является формированием, известным покупателям в качестве розничного продавца определенной продукции: бытовой техники, продуктов питания, ювелирных изделий. В торговом центре могут быть размещены развлекательные заведения для детей и взрослых.
Торговый центр должен восприниматься покупателем как цельная структура
Несмотря на то, что собственники товара преследуют индивидуальные цели и способы привлечения покупателей – это их прерогатива, функционирование торгового центра обеспечивается как единого целого.
Большое значение при этом отдано режиму работы и обеспечению системы освещения. По единому принципу осуществляется освещение мест, предназначенных для общего использования: входных групп, разграничивающих проходов, лестничных маршей. Уже по степени освещенности и комфортности света на данных участках можно судить об ответственности и умении объединить продавцов в интересах покупателей, арендодателя. Ведь он является основным лицом, заинтересованным в «процветании» розничных пунктов.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
В данной концепции осуществляется общее освещение площадей. Оно основано на применении осветительных средств, обеспечивающих равномерное, мягкое светораспределение, лишенное слепящего действия и не приводящее к образованию бликов от стеклянных витрин. Последние являются рекламным элементом, при этом они выполняют функцию прозрачной стенки, ограничивающей территорию конкретного арендатора. В качестве источников света применяются экономичные лампы, в большинстве случаев люминесцентные. В зависимости от типа и высоты потолков они могут иметь встраиваемый или подвесной монтаж.
Общее освещение должно создавать ассоциацию праздника, поэтому интенсивность света – высокая. Цветовая температура должна быть приемлема всеми разрозненными звеньями. В идеале – это нейтральные значения, соответствующие величине около 4000 К. Данным диапазоном располагают не только люминесцентные, но и металлогалогенные и светодиодные источники. Все они имеют и качественную цветопередачу.
Общее освещение отделов в целях соответствия общей концепции выполняется аналогичными типами осветительных средств. В данном случае можно более целенаправленно воспользоваться выбором желаемой цветовой температуры. Особое значение по привлекательности объекта и товара отдано акцентному освещению. Товар нужно осветить так, чтобы был идеально заметен его истинный цвет, фактура, геометрия. Удобство обеспечения экспозиционного освещения создается в случае применения арендодателем трековых систем с трехфазным шинопроводом. Арендатор может применить собственные осветительные приборы, органично сочетаемые с типом товара. Данная система позволяет переносить акцент на различные участки торгового помещения. Особые возможности дают грамотное расположение и правильная подсветка товаров, выставленных в стенках-витринах. Проходя по общей территории, «напитываясь» энергией яркого цвета, захочется перевести взгляд на яркие витринные объекты, сверкающие в лучах экспозиционных прожекторов. Внутренние полки, стеллажи с вертикальной выкладкой товаров можно осветить светильниками Downlight, отдав предпочтение регулируемым моделям.
Особую привлекательность витрин обеспечат светодиодные гибкие системы и точечные светильники. Они потребят минимум энергии, но будут служить долго и надежно.
Увеличение количества покупателей в торговых центрах – вероятность повышения продаж. Покупатель придет туда, где товар предлагают, в том числе привлекая к этому и световым акцентом. И здесь важно состояние света: достаточность, равномерность, отсутствие бликов.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Специфика экспозиционного освещения в музее
Подача посетителям картины или другого экспоната требует довольно сильной освещенности, и раз уж сохранность всех экспонатов обусловлена низкой степенью освещения, в музее всегда нужно находить, сочетая обе крайности, ища золотую середину, это постоянный компромисс.
Светодиодные светильники для подсобных помещений магазинов
В занимаемом магазином строении основные площади отведены под торговые залы. Но как цельная торговая структура он функционирует благодаря ряду вспомогательных служб и подразделений. Их деятельность нуждается в наличии искусственного освещения.
Освещение гипермаркетов
Правильная организация освещения гипермаркетов предполагает не только создание яркого и комфортного светового фона, но и формирования предельно корректной цветопередачи товаров. Это позволяет значительно повысить их визуальную привлекательность.