Освещение пекарни
Хлеб – всему голова. Спокойная и умиротворенная обстановка отличает хлебные отделы, ведь хлеб любит теплые оттенки света.
Хлеб – это символ дома. Дом – это источник тепла и уюта. Хлеб – непременный продукт питания, который есть в гостеприимном доме. Кажется, что уделять внимание продаже хлеба в магазине незачем. Его ведь купят в любом случае. Но это большое заблуждение, и не распродан он будет в таком магазине, где хлебу не отдано достойное место и не создана соответствующая атмосфера.
К атмосфере относятся:
- удобные полки, стеллажи, витрины;
- декоративные элементы, оказывающие домашнее расслабляющее действие: салфетки, лоточки, подставки;
- приятные «соседи»;
- хорошее освещение.
Специализированный магазин редко бывает большим. Благодаря наличию компактного хлебопекарного оборудования магазины торгуют не только хлебом, разработанным и выпекаемым на хлебозаводах, но и созданным по собственной рецептуре. Но желающих печь немало, а суметь наладить эффективную торговлю хлебом значительно меньше. Да и срок его реализации короткий. Поэтому покупателя можно заинтересовать дегустациями, ароматными запахами, дополнительными услугами, к примеру нарезкой, приемом заказов и, конечно же, теплом, которое в значительной мере зависит от освещения торгового зала. Тепло встретит вошедшего в зал мягким, ровным, слегка желтоватым светом. Это не будет полумрак, ведь света должно быть достаточно, к тому же существуют нормативы освещенности торговых залов. Это будет заливающий свет, позволяющий оценить интерьер магазина и места, отведенные для представления продукции.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Для общего освещения хлебного магазина могут быть применены
- встраиваемые,
- накладные,
- подвесные светильники, в том числе размещаемые на шинопроводах.
Их конструкция, форма, материалы, примененные для изготовления основных элементов, разнообразны. Но есть и то, без чего не состоится качественное световое наполнение помещения.
Обязательные конструктивные элементы
Осветительные приборы непременно имеют элементы, предназначенные для направления вырабатываемого светового потока к поверхности освещения. Их функцию выполняет внутренняя поверхность корпуса и отражатели, являющиеся конструктивным элементом светового прибора, или отражатели рефлекторных ламп. Исключение слепящего действия выполняют рассеиватели, перфорированные вставки, экранирующие решетки, антибликовые сетки, кольца. Источником света должны стать лампы, излучение которых характеризуется низкой (теплой) цветовой температурой, при этом необходимо и обладание хорошей цветопередачей. Такой набор свойств имеют: галогенные, люминесцентные, металлогалогенные лампы и светодиоды, но более распространено применение люминесцентных источников. Они наиболее оптимально сочетают экономичность, цену и не насыщают помещение дополнительным (лишним) теплом, способным подсушивать продукцию. Этот фактор важен также в связи с одновременной продажей в таких магазинах иной выпечки: пирожные, печенье, торты, а также конфет и шоколада.
Освещение хлебного магазина будет неполным при отсутствии акцентирующего света. Свет выделяет витрины, подчеркивает золотистость и блеск поверхности пшеничного хлеба и коричневые тона – ржаного. Он делает акцент на наличии глазировок, посыпок, джемов и представляет их в естественном, знакомом виде, вызывающим аппетит.
Акцентное действие могут выполнять светильники-кососветы, экспозиционные осветительные приборы, обладающие рядом регулировок. В качестве источников света применяют яркие металлогалогенные лампы или направленный светодиодный свет. Для усиления эффекта могут использоваться светофильтры.
Так уж повелось, что домашняя атмосфера подчеркивается теплой цветовой температурой света. Хлеб тоже любит «теплый» свет. Но он любит его на отдалении, так, чтобы свет не высушивал, а поддерживал притягательность формы и структуры.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Бутиковое акцентное освещение
Акцентное освещение бутика применяется для концентрации внимания посетителей на представленных товарах или особых зонах помещения с помощью подсветки.
Освещение магазина продуктов питания
В сфере профессионального торгового освещения разработаны модели, которые позволяют избежать типичных ошибок в подборе света и помогают сделать товары более привлекательными и вкусными.
Законы зрительного восприятия товара в магазине
Зачастую руководители упускают из виду то, что магазины создаются для покупателей, а не для работников и контролирующих органов, и первоочередной задачей для руководителей - сделать магазин комфортным, выгодным и располагающим непосредственно для покупателя.