Виды организации розничной торговли и выбор ее месторасположения
Выбор организации розничной торговли обуславливается целевой аудиторией товарной группы и местоположением покупателей. Выездная торговля помогает налаживать связь с удаленными и малонаселенными пунктами, а стационарные заведения привлекают клиентов, живущих в непосредственной близости от точки продажи.
Выездная и стационарная розничная торговля
Розничная торговля ориентирована на обслуживание населения. Однако это не исключает и торговое обслуживание юридических лиц: предприятий, фирм, компаний, общественных организаций. Приобретаемые таким образом товары предназначаются для собственного потребления. Стремясь приблизить товар к покупателю, хозяйственники и предприниматели используют не только стационарные торговые объекты, но и выездную торговлю.
Выездная розничная торговля предполагает использование специально оборудованных автомобилей или прицепного оборудования, доставляемого на объект временного размещения. Такой способ торговли характерен в период возведения новых жилых районов, а также для доставки товаров в удаленные или малонаселенные места. В процессе выездной торговли спектр интересующих потребителя товаров формируется достаточно быстро. Особое удобство данная форма торговли доставляет пожилым людям, проживающим уединенно в дачных поселках. Они могут сделать заказ интересующих их покупок, что положительно отражается и на формировании конкретной перевозки.
Стационарная торговля включает в свой состав как небольшие пункты: ларьки, киоски, павильоны, так и торговые объекты, размещенные в части зданий или занимающие их целиком. Это могут быть универсальные магазины с широким набором предлагаемых товаров, и магазины, установившие приоритет на определенной товарной группе, дополняемой сопутствующими товарами. Универсальные магазины, особенно располагающиеся в спальных районах, стремятся создать «своему» покупателю все условия для того, чтобы оградить от поездок в другие районы. Такие магазины располагаются в минимальном отдалении от остановок общественного транспорта или в центре жилого квартала. Место их размещения в новых жилых массивах определяется еще на стадии проектирования. Магазины специализированные могут быть оборудованы производителем продукции. В данном случае они представляют фирменную продукцию. Однако не исключено расширение ассортимента за счет других производителей аналогичной группы товаров.
Арендованное помещение позволяет без лишних затрат организовать торговлю, понять плюсы и минусы бизнес-идеи, скорректировать режим работы, ассортимент и многое другое. Строительство собственного здания – показатель успешности предприятия.
Виды площадок для размещения магазинов
Все чаще собственниками торговых объектов становятся не объединения, созданные в рамках городской структуры, а частный бизнес. Для размещения своих магазинов или отделов они используют арендованные площади или приходят к строительству собственных зданий. Чаще всего такое строительство является очередным шагом, свидетельствующим о правильно выбранном направлении торговли. Размещение в арендованном помещении помогает организовать «пробную» торговлю. В таком случае за определенный временной интервал проверяется правильность составления бизнес-плана и выбора направленности торговли. В данное время выявляются такие глобальные вопросы, как:
- режим работы, основанием для этого служит анализ посещаемости;
- состав покупателей по возрастному показателю и материальному положению;
- объем товара, необходимый для стабильной работы, и другие.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Важно наличие тактичных и внимательных продавцов, способных наладить контакты с покупателями и обобщить накапливаемый опыт общения. Сделав определенные выводы, можно повлиять на улучшение торговых показателей корректировкой перечня предлагаемых товаров, заключением договоров на поставку товаров других производителей выбранной группы или переводом магазина на другую арендованную территорию.
В настоящее время все активнее стало развиваться еще одно направление розничной торговли, основанное на применении Интернет-ресурса. Виртуальные магазины предлагают покупателям разнообразный товар. Здесь также существует специализация. Основным аргументом в данном способе торговли является доставка покупки непосредственно в место, указанное покупателем. Необходимость привлечения данной категории работников компенсируется отсутствием расходов на содержание торговых залов.
Интернет-площадка позволяет избавиться от лишних расходов на содержание торговых залов, но вынуждает иметь большой штат сотрудников-курьеров. Покупателя привлекает возможность доставки заказа на дом, отсутствие необходимости похода в магазин.
Торговое освещение
Освещение магазинов на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #освещение магазинов
Организация освещения в магазине
Любое торговое заведение очень заинтересовано в привлечении максимально возможного числа покупателей, которые, в свою очередь, рассчитывают на комфортные условия при выборе товара. Оба желания довольно легко удовлетворить, если качественно организовать систему освещения торговых площадей.
Светильники Downlight со светодиодами для освещения коммерческих помещений и офисов
Светильники типа Downlight проецируют направленный световой поток для создания акцентной и точечной подсветки в квартирах, домах, торговых помещениях и офисах.
Освещение бутиков
При создании освещения бутиков необходимо широко применять осветительные приборы различных видов, каждый из которых позволяет решить определенный круг задач. Разнообразие ассортимента светильников, позволяет создать именно ту систему освещения, которая наилучшим образом обеспечит максимально комфортные условия покупателям.