Хаотичные покупки – заслуга мерчандайзинга
Организация продажи должна быть ориентирована на покупателя. Люди скорее совершат хаотичную покупку, если увидят привлекательную упаковку товара, внимательного и улыбчивого продавца, готового в любой момент прийти на помощь в выборе.
Главной целью, стоящей перед сферой торговли, является наращивание количества проданной продукции. Достижение цели проблематично без использования в работе современных тенденций, включающих маркетинговую деятельность и мерчандайзинг. Понятие мерчандайзинга, основанного на зрительном восприятии предлагаемого товара, пришло с наполнением магазинов импортными товарами, которые отличало не только совершенно иное качество, но и привлекательная тара или упаковка. Назрел момент перестройки формы подачи товара покупателю и признание его главным действующим лицом, которое нужно заинтересовать, завлечь, удивить и покорить.
Воздействие на покупателя – от вывески до кассы
Процесс воздействия на покупателя должен быть начат как можно раньше. Ему предшествует и сопутствует рекламная деятельность:
- наружная и внутренняя реклама в виде плакатов, баннеров, растяжек, вывесок, манекенов;
- показы, встречи;
- использование средств массовой информации.
К встрече покупателя нужно быть готовым в любой момент рабочего дня торгового объекта. Внимательное отношение и улыбка никогда не станут преградой для совершения покупки. Не зная, за чем конкретно пришел покупатель, менеджеры могут корректно поинтересоваться, дать консультации и рекомендации. Товар должен быть представлен так, чтобы быть не только замеченным, но еще привлекательным и необходимым. Мерчандайзер хорошо владеет способами расстановки товара и на уровне глаз расположит именно тот товар, в продаже которого особенно заинтересован магазин. Возможно – это элегантные туфли модного в данном сезоне цвета. А в это же время в витрине с хорошей подсветкой будет красоваться чудесный кожаный поясной ремень, удивительным образом сочетающийся с туфлями. И вот покупатель уже счастлив: он сделал две чудесные покупки. А глядя в глаза кассиру при расчете, замечаешь за его спиной ровные ряды манящих упаковок фирменных колготок, без которых туфли уж точно не обуть, и их цвет подойдет к платью, которое ждет дома.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
В магазине с широким перечнем товаров, к которым относятся гипермаркеты и другие крупные торговые объекты, мерчандайзер распределит товары по маршруту так, что один товар будет по цепочке склонять к приобретению другого, а чтобы стать заметнее, те витрины, которые расположены по соседнему ряду полок, будут привлекать оранжевыми ценниками, свидетельствующими об акции. Из торца зала манит ароматная выпечка и кофе, так и просящиеся в корзину. И совсем у подхода к кассам ждет изображение, на котором красуется французский бульдог, так похожий даже окрасом на домашнего питомца. А как же оставить его без внимания. И вот еще одна покупка, а посещение магазина было задумано для пополнения косметических средств. В интересах магазина работает и такой ход, как свободная раскладка нефасованного товара, к примеру, овощей, фруктов. Это манит, интригуя возможностью выбора цвета, размера, количества. Так и тянет положить еще.
Грамотное освещение – залог успеха работы мерчандайзера
Мерчандайзинг ориентирован на поддержание привлекательности, заложенной производителем. А привлечь внимание к оригинальной форме упаковки, цвету, структуре помогает искусственное освещение. Оно важно как для создания общего ровного светового фона, так и подсвечивания витрин, подиумов, манекенов и других приспособлений, применяемых в рекламных целях. В качестве источника света применяются лампы с хорошей цветопередачей (Ra≥80). Нужные оптические эффекты, исключающие ослепление, обеспечивающие заданный угол светораспределения, создают отражатели, решетки, шторки, линзы, поворотные системы.
Привлечь внимание к внешнему виду изделия, создать нужную атмосферу вокруг него помогают осветительные приборы. С помощью них можно грамотно подчеркнуть форму, текстуру, цвет предмета, не подвергая глаза клиентов риску ослепления.
Торговое освещение
Освещение магазинов на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #освещение магазинов
Из чего складывается впечатление о магазине
Рассуждая о внутреннем мерчандайзинге магазина модных товаров, важно отметить ключевые понятия, из которых складывается общее представление о магазине. На выборе цветовых решений основывается любая коллекция моды. И именно расцветка привлекает клиента к вещи в первую очередь, независимо от его половой принадлежности или возраста.
Маркетинговые ходы при продвижении товаров в магазине
Немаловажную роль в продвижении товаров играет проведение promo мероприятий. Ни для кого не секрет, что используемые в последнее время налево и направо девушки-модели для продвижения любых товаров, начиная от колбасы, заканчивая алкогольной продукцией, всем давно надоело и ни на кого не производит того эффекта, которого ждут от этого организаторы.
Освещение магазина игрушек. Часть 2
В магазине детских игрушек можно встретить самые различные цвета, фактуры и формы: игрушки бывают матовые и глянцевые, статичные и динамичные, монолитные и состоящие из множества деталей.