Освещение территории автозаправочных станций
Автозаправочная станция обязательно освещается в темное время суток для комфортного обслуживания посетителей, обеспечения безопасности при заправке автомобилей топливом, а также привлечения внимания к торговому объекту. Проектирование и строительство системы освещения АЗС требует особого подхода ввиду высокой опасности воспламенения и взрыва топлива на объекте.
Современная автозаправочная станция дополнительно представляет собой торговый объект, а в большинстве случаев — и заведение общественного питания. Поэтому при составлении проектной документации учитываются также требования ГОСТ и СанПиН этих коммерческих объектов. Необходимо обеспечить нужный уровень электрической и пожарной безопасности для персонала магазина (кафе) и его посетителей.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Особенности освещения объекта
Осветительная сеть стандартной АЗС обычно включает в себя следующие подсистемы:
- Освещение места заправки топливом — включает в себя подсветку крытой территории, где производится заправка транспортных средств. Она должна быть ярко освещена в любое время суток независим от погодных условий.
- Освещение торговых объектов — при проектировании сети освещения в магазине заправочной станции инженеры руководствуются стандартами, предусмотренными для обычных заведений общественного питания и магазинов.
- Освещение других участков АЗС — сюда относятся площадки для обслуживания оборудования, разгрузки топлива, въезда и выезда на территорию, места стоянки транспорта.
Нормы освещенности согласно действующим нормативам
Основным нормативным документом, который регулируют систему освещения АЗС, являются СП 52.13330.2016. Главное правило — ограничение мощности светильников, которые расположены вдоль автомобильной дороги. Сила света прожекторов, которые направляются в сторону движения автомобилей по трассе, не должна превышать 30 кд на 1000 лм светового потока. Поэтому прожекторы направленного света не направляются напротив движения транспортных средств.
Освещенность других участков территории такова:
- Места, где производится заправка машин и разгрузка топлива с цистерн освещаются не менее 20 лк.
- Территория АЗС, по которой движутся транспортные средства, освещается не менее 10 лк.
- Подъездные пути освещаются в пределах 15 лк.
Также согласно СП необходимо отдельно освещать некоторые рабочие места сотрудников:
- Зона раздачи топлива в районе колонки — 75 лк, табло заправочного комплекса 50 лк.
- Технологические колодцы — не менее 20 лк.
Требования к безопасности
При строительстве системы освещения АЗС особые требования предъявляются к взрывозащищенности светильников и защите от попадания внутрь пыли и дождя. На улице используются только световые приборы с классом защиты от IP65 и выше.
Прожекты и светильники должны иметь взрывозащищенное исполнение на уровне до EX1. Осветительная сеть должна обязательно иметь отдельные молниеотводы для взрывоопасных конструкций, а также штыри молниеприемников на осветительных опорах.
Куда обратиться?
Построить безопасную, экономичную и эффективную систему освещения автозаправочной станции можно только на основании грамотно составленного проекта. Проектную документацию для автозаправочной станции могут составлять только специализированные компании с допуском СРО на подобные виды работ.
Вам нужно построить осветительную сеть на АЗС? Обращайтесь за помощью в нашу компанию. Для оформления заявки воспользуйтесь формой на сайте или телефоном. Мы даем гарантию, что освещение будет соответствовать требованиям всех стандартов и правил для автозаправочных станций, работающих в нашей стране.
Стальные опоры и мачты
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #уличное освещение
Строительство систем освещения дорог в населенных пунктах
Строительство систем освещения автомобильных дорог в городах и поселках ведется в строгом соответствии с СП и СНиП, чтобы достичь нужной яркости на дорожном полотне.
Освещение мостов, эстакад, путепроводов, автодорожных развязок
Мосты, эстакады и прочие объекты транспортной инфраструктуры для безопасной эксплуатации в ночное время требуют эффективного освещения, которое реализуется с помощью высотных опор и мачт, а также светодиодных и газоразрядных источников света с автоматическими системами управления.
Где применяются уличные светильники?
К уличным фонарям предъявляют особые требования по эффективности, безопасности, защите от негативных факторов. В остальном они отличаются огромным разнообразием технико-эксплуатационных качеств, что позволяет применять их там, где есть необходимость.