Освещение магазина детской одежды. Часть 2
Детские магазины почти не используют акцентную подсветку. В силу значительных площадей их владельцы нередко пытаются сэкономить на бюджете, выделяемом на освещение.
Организация освещения в местах продажи детских товаров, обуви, одежды или игрушек требует нестандартного подхода. Помимо достаточной освещенности следует остановиться на теплом мягком свете, исключающем резкие переходы, напрягающие глаз. Факторы, оптимальные для молодежной одежды или товаров для спорта популярных брендов неприменимы для освещения детских магазинов.
Правила выбора светотехники
Для магазинов данного типа, как и любого торгового объекта, прежде всего необходимо позаботиться о правильной организации общего освещения.
Оптимальным решением для этого являются люминесцентные светильники, обеспечивающие отличное энергосбережение в сочетании с низкой стоимостью. Но с освещенностью главное не перестараться, так как чересчур раздражающий свет способен испортить настроение юным покупателям и повлияет на предрасположенность родителей совершить покупку именно здесь.
Правильный подбор светильников непременно должен учитывать формат таких магазинов: «универсам детских товаров» либо «магазин-бутик».
Универсамы имеют большую торговую площадь, на которой располагается все – от присыпок для новорожденных заканчивая одеждой и игрушками. Детские бутики – мелкоформатные магазины с ориентацией на конкретную товарную либо ценовую группу.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Каждый формат предполагает свой подход к освещению. К примеру, первый формат потребует создания общего освещения с использованием накладных, встраиваемых либо подвесных светильников.
Детские магазины почти не используют акцентную подсветку. В силу значительных площадей их владельцы нередко пытаются сэкономить на бюджете, выделяемом на освещение. Это не так уж и плохо, ведь резкий свет способен сыграть негативную роль, лишь раздражая юных посетителей. Такие акценты в детских магазинах не нужны – вещи и без того яркие и красочные.
Акцентная подсветка подойдет для промо зоны либо иных отдельных мест, при этом рекомендуется использовать светильники мощностью до 70 Вт. Для получения эффекта струящегося света принято устанавливать оборудование, работающее в теплом спектре, либо применять галогенные светильники, оснащенные лампами-прожекторами, создающими атмосферу уюта.
Общие правила организации освещения
Чтобы созданная подсветка оказалась правильной и способствовала росту продаж, необходимо соблюдение отдельных правил в отношении создания освещенности:
- Важным фактором является отражение всех деталей. При выборе детской одежды родители ведут себя более придирчиво, нежели при выборе своей. Каждый родитель стремится разглядеть не только фасон, но и ткань, отдельные детали гардероба.
- Отсутствие холодного света. Данные помещения не должны освещаться агрессивно, освещение в них должно быть теплым и успокаивающим, что обеспечит детской одежде более привлекательный вид.
- Отсутствие световых акцентов. Одежда на юных потребителей всегда шьется яркой и красивой, поэтому она сама способна создавать акцент, излишнее выделение светом будет переутомлять глаза посетителей.
- Использование декоративных светильников для создания «детской» атмосферы. Светильники в форме бабочки, солнышка или птички будут радовать ребенка и помогут создать имидж магазина с особым статусом.
- Отдельное световое оформление в примерочных или зеркала. Малышам с 3-4 лет уже не все равно, какую одежду они надевают, поэтому наличие зеркала с красивой подсветкой будет как нельзя кстати.
Основной тип светильников, рекомендуемый для организации иллюминации в магазине с детской одеждой – LED лампы. Помимо экономии электроэнергии они не оказывают негативного воздействия на освещаемые товары – ткани не выцветают и не выгорают как от галогенных или МГЛ ламп.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Электроустановочное оборудование для надежной работы ламп

К электроустановочному оборудованию относятся ламповые и стартерные патроны; клеммы и колодки для подсоединения дросселей, ИЗУ, ламп и сетевых кабелей в светильниках; выключатели, вилки для включения оборудования в сеть, розетки.
Хаотичные покупки – заслуга мерчандайзинга

По словам Роберта Колборна, выпустившего книгу "Мерчандайзинг. 15 условий достижения успеха розничного магазина", больше 60 процентов женщин покупают какую-либо вещь, увидев ее на витрине, не ища ее специально.
Освещение магазина по продаже молочных, замороженных продуктов и рыбы

При выборе приборов освещения для точек продажи мясной и рыбной продукции необходимо выбирать источники света таким образом, чтобы обеспечить естественную цветопередачу.