Освещение витрин магазинов в торговом центре
Современные потребители достаточно избирательны и привередливы, поэтому за их внимание и лояльное отношение необходимо бороться.
Витрина выступает важным элементом розничного торгового объекта, правильное оформление которой позволяет не только повысить посещаемость магазина, но и вызвать у посетителей и потенциальных покупателей положительные эмоции. Для привлечения внимания прохожих и уменьшения вероятности появления отражений в витринной плоскости, которые способны «смазать» экспозицию, освещение витрины должно быть ярче окружающего пространства.
Правильно освещенная витрина выступает эффективным инструментом мерчандайзинга, благодаря которому владельцы торговых площадок в ТЦ борются за внимание и расположение покупателей.
Витрина магазина, расположенного в ТЦ, призвана решать следующие задачи:
- Привлечение внимания прохожих с целью их дальнейшего превращения из посетителей в покупателей.
- Вызвать интерес к размещенным на витрине товарам.
- Активное «перетягивание» внимания покупателей с других магазинов. Покупатель должен осознавать, что ему необходим товар, предлагаемый в данном магазине.
Современные потребители достаточно избирательны и привередливы, поэтому за их внимание и лояльное отношение необходимо бороться. Свет в витринах призван сделать акцент на выставленных товарах для привлечения внимания и вызова интереса к деталям.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Привлекательные огни витрин
Система подсветки наружных витрин организуется с соблюдением правил и норм, указанных в СП. Расчеты и подбор светотехники выполняется с учетом общей концепции экспозиции, особенностей конструкции помещения и отделочных материалов.
Для обычных магазинов с витринами организуется ночная и дневная подсветка, минимизирующая зеркальный эффект при отражении солнца.
Для иллюминации витрин торговых объектов и павильонов, находящихся внутри гипермаркетов и ТЦ, вышеназванные требования не подходят. Освещение таких магазинов проектируется по правилам, диктуемым арендодателями, а также приемами маркетинга, основная задача которых – привлечь внимание потенциальных клиентов. Общая освещенность таких витрин должна соответствовать общему уровню подсветки остальных объектов, так как в ТЦ достаточно высокий уровень общей освещенности.
Отдельное внимание уделяется подбору и монтажу устанавливаемой светотехники. Предпочтение отдается лампам с высокой цветопередачей, с помощью которых можно выгодно подчеркнуть витринные образцы. Свет и блики от фонарей не должны ослеплять прохожих либо отвлекать на себя внимание. Монтаж таких ламп выполняется скрытно либо с использованием рассеивателей и защитных экранов. Среди плюсов системы подсветки витрин – ее адаптивность, возможность гибких настроек и изменений в соответствии с новыми задачами в связи с заменой образцов на стенде витрины и их расположением.
Светодиоды в торговом освещении
Витринная подсветка с использованием LED-светильников, выпускаемых отечественными и зарубежными производителями, пользуется немалой популярностью. Применяемые источники света имеют разную конструкцию, яркость, цветопердачу и мощность. Это низковольтные световые источники, которые не выделяют при эксплуатации тепло и ультрафиолет, при этом потребляют мало энергии. Компактные размеры светильников позволяют устанавливать их на любой витрине, независимо от ее габаритов.
Несравненными достоинствами подсветки на светодиодах выступают:
- Большой выбор цветового оформления, что обеспечивает естественный вид представленного товара.
- Возможность группировки устройств с разной мощностью для получения требуемого точечного либо рассеянного света.
- Удобное управление иллюминацией с возможностью создания спецэффектов.
- Возможность комбинирования и совместного использования изделий разного типа (ленты, прожекторы, LED-лампы).
- Оперативный монтаж.
- Длительный срок использования.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Хорошее освещение в магазине – залог довольных покупателей
Сегодня практически любой магазин использует в качестве инструмента привлечения покупателей витрины, которые буквально манят разнообразием цветов. Особенную силу этот эффект приобретает с наступлением темного времени суток. В таких условиях освещение торгового заведения является одним из основополагающих факторов создания в нем уютной и располагающей к покупкам атмосферы.
Индекс цветопередачи Ra
Выбор источника света для конкретной сферы применения ведется по группе показателей. При этом важно знать идеальные и допустимые значения их параметров. Для оценки качества цветопередачи используется индекс Ra.
Освещение гипермаркетов
Правильная организация освещения гипермаркетов предполагает не только создание яркого и комфортного светового фона, но и формирования предельно корректной цветопередачи товаров. Это позволяет значительно повысить их визуальную привлекательность.

