Освещение дорог: оборудование и способы
Как правило, высота установки составляет от 6 до 12 м. Необходимой высоты позволяет достичь использование опоры со специальным оголовком.
Улицы города, автомобильные стоянки, дворы, велосипедные дорожки освещаются с помощью специальных светильников. Их устанавливают на металлические опорные конструкции и крепят к стенам (так размещают консольные). Подвесные светильники (например, ГСУ, ЖСУ, РСУ) подвешивают на прочный трос.
В зависимости от интенсивности дорожного движения формируется система освещения автомагистралей. При этом берут во внимание состояние самого полотна, наличие пешеходных переходов, а также участков повышенной опасности, к примеру, железнодорожных переездов. Обязательно учитывается наличие рекламного освещения и его влияние на общую интенсивность освещения.
Для расчета мощности светильников и высоты, на которую их устанавливают, используют критерии необходимого освещения и слепящего действия ламп. Как правило, угол крепления светильника консольного составляет 15 градусов.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Можно выбрать:
- тип ламп (ДРЛ, ДРИ, ДНАТ);
- мощность (250, 150, 70ВТ);
- распределение светового пучка (широкое или узкое, боковое или осевое).
Как правило, высота установки составляет от 6 до 12 м. Необходимой высоты позволяет достичь использование опоры со специальным оголовком. Например, для размещения источника света на высоту 10 м понадобится опора высотой 9 м и оголовок в 1 м.
Количество светильников в рожках, их направление, мощность, расстояние между опорами на пути зависит от требуемого результата. Внутри крупных производств чаще всего делают дороги шириной 4-12 м. Чтобы их освещать, достаточно разместить светильники на одной стороне. Если же по обеим сторонам дороги есть тротуар, то осветить нужно обе части. Дополнительно освещаются такие объекты, как:
- наземные и подземные пешеходные переходы;
- ворота;
- здания.
Запрещено устанавливать светильники на самой дороге.
Если же здания находятся прямо у дороги, то гораздо экономичнее будет установить светильники на них. Это и облегчит дальнейшее обслуживание ламп, и позволит сэкономить средства. Однако такой способ не применяют на зданиях, которые являются памятниками архитектуры, имеют небольшую высоту или значительную удаленность от трассы.
В этом случае разумным выходом будет размещение прожекторов на специальных тросах над дорогой. Таким образом можно осветить значительные площади, в том числе переходы, стоянки, какие-то нюансы дорожного покрытия.
Уличное освещение
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #уличное освещение
Рациональное использования натриевых ламп в консольных светильниках

Натриевые лампы более экономичны и долговечны, чем металлогалогенные и ртутные, они имеют срок эксплуатации более 20 тыс. часов, поэтому более чем подходят для установки в консольные светильники, которые устанавливаются для освещения улиц города, транспортных магистралей и развязок.
Экономия за счет использования ЭПРА в уличном освещении

Электронная пускорегулирующая аппаратура является конструктивным элементом, расширяющим диапазон регулировочных параметров средств уличного освещения. Экономии способствуют способы управления и снижение эксплуатационных потерь.
Концепция освещения городских улиц

При разработке концепции освещения городских улиц необходимо учитывать характеристики уже имеющихся источников освещения, особенности мест установки светильников, а также выбирать оптимальные с точки зрения экономичности и эффективности источники света с учетом перспектив применения устройств для решения дополнительных задач.