Общие правила при освещении магазина
Осветительные приборы, выбранные для общего и акцентного освещения, должны дополнять друг друга, в том числе стилем.
Расходы на оборудование и эксплуатацию систем искусственного освещения в магазинах влияют на рентабельность продаж. Задача проектировщиков и собственников объектов торговли – применить такой вариант, который повлияет на увеличение потока покупателей, но не ляжет тяжелым бременем и не приведет к незапланированным расходам.
Построение системы освещения магазинов должно осуществляться по общим правилам.
К основным из них следует отнести:
- обеспечение оптимального уровня освещения торгового зала, удовлетворяющее требованиям нормативных документов: СНиП, СанПиН;
- увеличение освещенности с целью повышения привлекательности магазина на фоне других аналогичных торговых объектов данного профиля;
- использование осветительных средств, обеспечивающих равномерное, лишенное слепящего воздействия, освещение, подчеркивающее своей цветовой температурой отличительные особенности реализуемого товара;
- выделение светом зон, предназначенных для продажи акционных, выставочных, эксклюзивных, пробных товаров;
- наличие витринного освещения, обеспечивающего подсветку мелких изделий, украшений, изделий из хрупких материалов;
- ограничение и исключение теплового и ультрафиолетового воздействия света на выставленные для продажи изделия.
Нормируемый уровень освещенности отображает только минимальное значение, достаточное для функционирования объекта продаж. Собственники могут поднимать эту планку в несколько раз, доводя значения до среднеевропейских норм или норм, принятых в аналогичных магазинах. Верхний предел ограничен возможностями человеческого организма и желанием понести более высокие расходы в угоду привлекательности магазина. Оптимальное решение должно приниматься в тандеме со светотехниками. В данном случае особое удобство доставят средства, приспособленные к диммированию светового потока. В частности, для люминесцентных ламп – это регулируемая электронная пускорегулирующая аппаратура.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Для исключения оттока посетителей из-за некачественного освещения осветительные приборы должны обеспечивать защиту глаз от прямых световых потоков. Она осуществляется выбором оптимального места размещения осветительных средств направленного света или корректировкой их положения в пространстве. Данные возможности реализовываются за счет карданных систем, поворотных элементов, размещением на шинопроводе. В частности, свет прожекторов, размещенных стационарно, можно регулировать за счет лиры. Средства, используемые для общего освещения, оснащаются разнообразными решетками, сетками, рассеивателями, антибликовыми кольцами.
Значимость сочетания общего и акцентного освещения
Равномерное освещение торговых залов – это одна из форм, применяемых в системе искусственного освещения магазинов, но больший психологический эффект достигается наличием в зале мест с более интенсивным светом. Срабатывает любопытство и притяжение яркого светового пятна. И покупатель неосознанно идет к яркому объекту или месту.
Там можно поместить новинки или, наоборот, изделия, на которые действуют сезонные скидки. Выделение светом части витрин, полок, рядов с развешенными товарами осуществляется за счет осветительных средств направленного света. В их состав входит отражатель, формирующий ширину светораспределения. Отражателем может служить и внутренняя поверхность корпуса осветительного средства. Заслуживают внимания встраиваемые светильники Downlight, способные сочетать общее и акцентное освещение. Прекрасное освещение пристенных витрин и полок осуществляется использованием светильников-кососветов с асимметричным отражателем.
Особое место в освещении магазинов занимают светодиодные осветительные средства, световой поток которых изначально имеет направленное действие. Необычна и структура света, и способность к передаче цветовых оттенков. Средства долговечны, экономичны, безопасны.
Выполнение общих рекомендаций, касающихся организации освещения в магазинах, в интересах индивидуализации проекта дополняется мерами, направленными на совершенствование управляющих систем и совмещением функций.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Vivo Luce— итальянский дизайн для создания уникальных систем освещения
Vivo Luce — итальянский производитель осветительного оборудования, продукция которого отличается изысканным дизайном, бескомпромиссной надежностью и высоким качеством.
Освещение гипермаркетов и супермаркетов
Система освещения гипермаркетов и супермаркетов складывается из нескольких отдельных сетей освещения, которые обеспечивают общую и зональную подсветку торговых площадей.
Организация освещения в магазине
Любое торговое заведение очень заинтересовано в привлечении максимально возможного числа покупателей, которые, в свою очередь, рассчитывают на комфортные условия при выборе товара. Оба желания довольно легко удовлетворить, если качественно организовать систему освещения торговых площадей.