Продажи по всей России
Москва
+7 (495) 649-86-94
Санкт-Петербург
+7 (812) 385-55-94
Екатеринбург
+7 (343) 237-27-40
Ростов-на-Дону
+7 (863) 303-20-34
Нижний Новгород
+7 (831) 280-98-16
Смотреть все контакты
Москва +7(495)649-86-94 | Все города
Москва+7(495)649-86-94
Санкт-Петербург+7(812)385-55-94
Екатеринбург+7(343)237-27-40
Ростов-на-Дону+7(863)303-20-34
Нижний Новгород+7(831)280-98-16
Смотреть все контакты

Общие правила при освещении магазина

Главная > Учебник светотехники > Освещение в магазинах > Общие правила при освещении магазина

Осветительные приборы, выбранные для общего и акцентного освещения, должны дополнять друг друга, в том числе стилем.

Расходы на оборудование и эксплуатацию систем искусственного освещения в магазинах влияют на рентабельность продаж. Задача проектировщиков и собственников объектов торговли – применить такой вариант, который повлияет на увеличение потока покупателей, но не ляжет тяжелым бременем и не приведет к незапланированным расходам.

Построение системы освещения магазинов должно осуществляться по общим правилам.

К основным из них следует отнести:

  • обеспечение оптимального уровня освещения торгового зала, удовлетворяющее требованиям нормативных документов: СНиП, СанПиН;
  • увеличение освещенности с целью повышения привлекательности магазина на фоне других аналогичных торговых объектов данного профиля;
  • использование осветительных средств, обеспечивающих равномерное, лишенное слепящего воздействия, освещение, подчеркивающее своей цветовой температурой отличительные особенности реализуемого товара;
  • выделение светом зон, предназначенных для продажи акционных, выставочных, эксклюзивных, пробных товаров;
  • наличие витринного освещения, обеспечивающего подсветку мелких изделий, украшений, изделий из хрупких материалов;
  • ограничение и исключение теплового и ультрафиолетового воздействия света на выставленные для продажи изделия.

Нормируемый уровень освещенности отображает только минимальное значение, достаточное для функционирования объекта продаж. Собственники могут поднимать эту планку в несколько раз, доводя значения до среднеевропейских норм или норм, принятых в аналогичных магазинах. Верхний предел ограничен возможностями человеческого организма и желанием понести более высокие расходы в угоду привлекательности магазина. Оптимальное решение должно приниматься в тандеме со светотехниками. В данном случае особое удобство доставят средства, приспособленные к диммированию светового потока. В частности, для люминесцентных ламп – это регулируемая электронная пускорегулирующая аппаратура.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106
ce@svetpro.ru

Для исключения оттока посетителей из-за некачественного освещения осветительные приборы должны обеспечивать защиту глаз от прямых световых потоков. Она осуществляется выбором оптимального места размещения осветительных средств направленного света или корректировкой их положения в пространстве. Данные возможности реализовываются за счет карданных систем, поворотных элементов, размещением на шинопроводе. В частности, свет прожекторов, размещенных стационарно, можно регулировать за счет лиры. Средства, используемые для общего освещения, оснащаются разнообразными решетками, сетками, рассеивателями, антибликовыми кольцами.

Значимость сочетания общего и акцентного освещения

Равномерное освещение торговых залов – это одна из форм, применяемых в системе искусственного освещения магазинов, но больший психологический эффект достигается наличием в зале мест с более интенсивным светом. Срабатывает любопытство и притяжение яркого светового пятна. И покупатель неосознанно идет к яркому объекту или месту.

Там можно поместить новинки или, наоборот, изделия, на которые действуют сезонные скидки. Выделение светом части витрин, полок, рядов с развешенными товарами осуществляется за счет осветительных средств направленного света. В их состав входит отражатель, формирующий ширину светораспределения. Отражателем может служить и внутренняя поверхность корпуса осветительного средства. Заслуживают внимания встраиваемые светильники Downlight, способные сочетать общее и акцентное освещение. Прекрасное освещение пристенных витрин и полок осуществляется использованием светильников-кососветов с асимметричным отражателем.

Особое место в освещении магазинов занимают светодиодные осветительные средства, световой поток которых изначально имеет направленное действие. Необычна и структура света, и способность к передаче цветовых оттенков. Средства долговечны, экономичны, безопасны.

Выполнение общих рекомендаций, касающихся организации освещения в магазинах, в интересах индивидуализации проекта дополняется мерами, направленными на совершенствование управляющих систем и совмещением функций.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106
ce@svetpro.ru

Статьи по теме

Освещение компьютерного магазина

Для освещения компьютерного магазина идеально подходят люминесцентные либо металлогалогенные светильники. Последние обладают более мощным световым потоком, но при этом их стоимость находится на очень высоком уровне, превышая стоимость люминесцентных светильников в несколько раз.

Освещение автосалона

При создании освещения автосалона очень важно подобрать такие осветительные приборы, которые соответствовали бы корпоративным стандартам определенной марки автомобилей, вписываясь при этом интерьер торгового помещения и представляя товар в наиболее выгодном свете.

Освещение торгового зала – путь к увеличению продаж

Освещение торгового зала является одним из важнейших элементов создания в магазине комфортных условий, располагающих к покупкам. Ярко освещенные прилавки и витрины являются эффективным инструментом маркетинга и одновременно с этим рекламным носителем, при помощи которых можно значительно увеличить прибыльность торгового заведения.

Читать все статьи

отправить заявку

Продукция по типу и установке
+7 (495) 649-86-94 svet@svetpro.ru
Оплачен счет:

Волгоградская обл., гор. Котельниково; "Освещения предзаводской территории завода миниральных удобрений ЕвроХим-ВолгаКалий"; опоры Valmont Galaxie P6.