svet@svetpro.ru
Москва +7(495)649-86-94 | Все города
Москва+7(495)649-86-94
Санкт-Петербург+7(812)385-55-94
Екатеринбург+7(343)237-27-40
Ростов-на-Дону+7(863)303-20-34
Нижний Новгород+7(831)280-98-16
Смотреть все контакты

Восприятие осветительной системы магазина

Немаловажную роль в привлечении потока покупателей играет осветительная система магазина. Грамотно подобранное искусственное освещение позволяет создать нужную атмосферу в магазине в ночное и вечернее время, а также осветить большое помещение супермаркета.

Строя свою деятельность в угоду потребителю, руководители торговых объектов стремятся спланировать режим работы так, чтобы охватить максимальное количество покупателей. Сдвиг все больше захватывает вечернее, а порой и ночное время. Создать благоприятную атмосферу в этот период без применения искусственного света невозможно. Как невозможно наладить соответствующую атмосферу в просторных помещениях универсальных магазинов, гипер- и супермаркетов. Без надлежащего освещения неэффективно использующиеся площади могут составить львиную долю всей торговой территории.

На построение осветительной системы магазина влияют различные факторы, среди которых:

  • архитектурные особенности объекта, в котором размещен магазин;
  • параметры торгового зала;
  • вид товара, реализуемого в данном магазине;
  • месторасположение магазина.

Архитектурные особенности и местоположение магазина особенно важны при выстраивании витринного оконного освещения. Ведь для объектов, находящихся в центральных частях города и спальных районах, имеются соответствующие регламентирующие нормы. При этом нужно заинтересовать покупателя, заманить его цельностью витринной композиции и ярким светом, просматривающимся через оконные проемы. Войдя в зал, покупатель должен почувствовать, что его здесь ждали и обеспечили удобство для покупок. Успех будет сложен из нескольких составляющих:

  • достаточности общего освещения торгового зала;
  • наличия местного освещения витрин, полок или стоек;
  • выделения светом экспозиционных объектов;
  • отсутствия бликов и слепящего действия света;
  • способности источника света к правильной передаче цвета;
  • влияния света на психологическое и эмоциональное состояние покупателей.

Освещение магазинов на объектах

Перейти в галерею

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106
ce@svetpro.ru

Выбор нужного уровня освещенности помещения

Средний уровень общей освещенности определяется направленностью товарных групп. Если реализуются товары повседневного спроса, не требующие особого раздумывания над приобретением – свет должен быть достаточно ярким, дающим возможность оценить параметры магазина, найти «подсказки» о расположении той или иной секции. Общее освещение должно захватить все уголки зала, а в самых отдаленных от входа нелишне несколько увеличить освещенность. Высокий уровень общего освещения характерен для магазинов бытовой техники, спортивных принадлежностей, тренажеров, строительных материалов, деловой одежды.

Магазины с невысокой общей освещенностью предназначены для продажи украшений, сувениров, косметики, тканей. Здесь товар оценивается покупателем при близком рассмотрении. Место его выкладки или вывешивания освещается витринными и экспозиционными светильниками или светильниками кососветами. Конструкция этих осветительных средств предусматривает защиту глаз покупателей от ослепления. Для этого применяются отражатели, формирующие различный тип светораспределения, рефлекторные лампы, экранирующие решетки, средства с регулируемым положением оптической части.

Формирование цельного восприятия нескольких групп товаров обеспечивается манекенами, размещаемыми в витринах и на подиумах. Для их всестороннего освещения применяются прожекторы и экспозиционные светильники, располагающиеся у подножия манекенов или над ними.

Выбор цветовой температуры

Точность цветопередачи важна практически для всех товарных групп. Примечательно, что ею в достаточной степени обладает большинство современных источников света: галогенных, металлогалогенных, люминесцентных и светодиодных ламп. Но восприятие будет неточным при неправильном подборе цветовой температуры, которая важна как для восприятия цвета товара, так и для эмоционального состояния покупателя. Теплая цветовая температура хороша для освещения хлебобулочных изделий, а холодная – мороженых рыбных продуктов. Желание освежить торговые залы в знойный летний вечер удовлетворяется лампами с холодной цветовой температурой. Она же и способствует быстрому передвижению покупателей. В зимнее время или дождливой осенью можно «согреть» и инициировать покупки теплым светом.

При выборе осветительной системы необходимо учитывать местоположение магазина, архитектурные особенности здания, в котором он находится. Специализация магазина определяет уровень освещенности и цветовую температуру источников света.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106
ce@svetpro.ru

Статьи по теме

Из чего складывается впечатление о магазине

Рассуждая о внутреннем мерчандайзинге магазина модных товаров, важно отметить ключевые понятия, из которых складывается общее представление о магазине. На выборе цветовых решений основывается любая коллекция моды. И именно расцветка привлекает клиента к вещи в первую очередь, независимо от его половой принадлежности или возраста.

Секреты успешных продаж

Увеличить продажи – желание и производителей товаров, и продавцов в местах продаж. Что нужно для достижения успеха в этом? По мнению специалистов английской корпорации ID Magasin, занимающейся изучением поведения потребителей, ответ на этот вопрос один – надо как можно лучше изучить то, как покупатели совершают покупки.

Законы зрительного восприятия товара в магазине

Зачастую руководители упускают из виду то, что магазины создаются для покупателей, а не для работников и контролирующих органов, и первоочередной задачей для руководителей - сделать магазин комфортным, выгодным и располагающим непосредственно для покупателя.

Читать все статьи

отправить заявку

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО КАТАЛОГУ