Восприятие осветительной системы магазина
Немаловажную роль в привлечении потока покупателей играет осветительная система магазина. Грамотно подобранное искусственное освещение позволяет создать нужную атмосферу в магазине в ночное и вечернее время, а также осветить большое помещение супермаркета.
Строя свою деятельность в угоду потребителю, руководители торговых объектов стремятся спланировать режим работы так, чтобы охватить максимальное количество покупателей. Сдвиг все больше захватывает вечернее, а порой и ночное время. Создать благоприятную атмосферу в этот период без применения искусственного света невозможно. Как невозможно наладить соответствующую атмосферу в просторных помещениях универсальных магазинов, гипер- и супермаркетов. Без надлежащего освещения неэффективно использующиеся площади могут составить львиную долю всей торговой территории.
На построение осветительной системы магазина влияют различные факторы, среди которых:
- архитектурные особенности объекта, в котором размещен магазин;
- параметры торгового зала;
- вид товара, реализуемого в данном магазине;
- месторасположение магазина.
Архитектурные особенности и местоположение магазина особенно важны при выстраивании витринного оконного освещения. Ведь для объектов, находящихся в центральных частях города и спальных районах, имеются соответствующие регламентирующие нормы. При этом нужно заинтересовать покупателя, заманить его цельностью витринной композиции и ярким светом, просматривающимся через оконные проемы. Войдя в зал, покупатель должен почувствовать, что его здесь ждали и обеспечили удобство для покупок. Успех будет сложен из нескольких составляющих:
- достаточности общего освещения торгового зала;
- наличия местного освещения витрин, полок или стоек;
- выделения светом экспозиционных объектов;
- отсутствия бликов и слепящего действия света;
- способности источника света к правильной передаче цвета;
- влияния света на психологическое и эмоциональное состояние покупателей.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Выбор нужного уровня освещенности помещения
Средний уровень общей освещенности определяется направленностью товарных групп. Если реализуются товары повседневного спроса, не требующие особого раздумывания над приобретением – свет должен быть достаточно ярким, дающим возможность оценить параметры магазина, найти «подсказки» о расположении той или иной секции. Общее освещение должно захватить все уголки зала, а в самых отдаленных от входа нелишне несколько увеличить освещенность. Высокий уровень общего освещения характерен для магазинов бытовой техники, спортивных принадлежностей, тренажеров, строительных материалов, деловой одежды.
Магазины с невысокой общей освещенностью предназначены для продажи украшений, сувениров, косметики, тканей. Здесь товар оценивается покупателем при близком рассмотрении. Место его выкладки или вывешивания освещается витринными и экспозиционными светильниками или светильниками кососветами. Конструкция этих осветительных средств предусматривает защиту глаз покупателей от ослепления. Для этого применяются отражатели, формирующие различный тип светораспределения, рефлекторные лампы, экранирующие решетки, средства с регулируемым положением оптической части.
Формирование цельного восприятия нескольких групп товаров обеспечивается манекенами, размещаемыми в витринах и на подиумах. Для их всестороннего освещения применяются прожекторы и экспозиционные светильники, располагающиеся у подножия манекенов или над ними.
Выбор цветовой температуры
Точность цветопередачи важна практически для всех товарных групп. Примечательно, что ею в достаточной степени обладает большинство современных источников света: галогенных, металлогалогенных, люминесцентных и светодиодных ламп. Но восприятие будет неточным при неправильном подборе цветовой температуры, которая важна как для восприятия цвета товара, так и для эмоционального состояния покупателя. Теплая цветовая температура хороша для освещения хлебобулочных изделий, а холодная – мороженых рыбных продуктов. Желание освежить торговые залы в знойный летний вечер удовлетворяется лампами с холодной цветовой температурой. Она же и способствует быстрому передвижению покупателей. В зимнее время или дождливой осенью можно «согреть» и инициировать покупки теплым светом.
При выборе осветительной системы необходимо учитывать местоположение магазина, архитектурные особенности здания, в котором он находится. Специализация магазина определяет уровень освещенности и цветовую температуру источников света.
Торговое освещение
Освещение магазинов на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #освещение магазинов
Освещение свадебных салонов
Основным требованием к созданию освещения свадебного салона является необходимость в обеспечении цветопередачи, максимально приближенному к естественному дневному освещению. Ведь все важные фотографии и видеозаписи осуществляются в таких нарядах утром либо днем.
Цветовая температура. Уровень освещенности. Светораспределение
Организация осветительных систем должна удовлетворять ряду параметров. Одни из них формируются под воздействием оптических элементов, другие предопределены типом источника света, третьи установлены нормативами.
ЛО Прожекторы с компактными люминесцентными лампами
Прожекторы с люминесцентными лампами компактных размеров имеют небольшие размеры корпуса, но светят ярко и потребляют минимум электроэнергии во время работы.