Москва +7(495)649-86-94 | Все города
Москва+7(495)649-86-94
Санкт-Петербург+7(812)385-55-94
Екатеринбург+7(343)237-27-40
Ростов-на-Дону+7(863)303-20-34
Нижний Новгород+7(831)280-98-16
Смотреть все контакты

Из чего складывается впечатление о магазине

Впечатление – вещь глубоко субъективное. Его может испортить любая мелочь, поэтому следует уделять внимание каждой детали как интерьера и ассортимента, так и работы персонала. Важно постоянно следить за расположением товара в торговом зале, его доступностью.

Нельзя сказать, что привлекательность стала неотъемлемой частью магазинов только в последние годы. Рачительные хозяйственники и раньше поддерживали статус объектов торговли, но наиболее привлекательным аргументом все же был ассортимент. Ценовой показатель отступал назад под нажимом фиксированных цен.

Сегодня покупатель имеет огромный выбор товаров, произведенных в стране и поступивших из-за рубежа. В межгосударственных отношениях значимое место занимает торговый показатель. Важно организовать торговлю так, чтобы покупатель не просто был вынужден идти в магазин, а делал это с удовольствием. От его предпочтений будет зависеть успех финансовых вложений собственника торгового объекта.

Внутренняя шкала приоритетов

Впечатление о магазине складывается из многих составляющих. Покупатель формирует этот перечень на основе собственных приоритетов. Но в большинстве случаев различается только их положение в воображаемой шкале. Непременными значимыми внутренними составляющими являются:

  • постоянство наличия основного ассортимента;
  • удобство оборудования, примененного для раскладки товаров;
  • возможность свободного перемещения;
  • декоративное решение интерьера и его соответствие реализуемой группе товаров;
  • комфортность и достаточность освещения;
  • отсутствие неприятных запахов.

Нельзя «потерять» покупателя даже на мелочи, к примеру, спичках. Стоит несколько раз упустить одну из позиций, и он пойдет в другой магазин. Для того чтобы этого не случилось, нужно держать на контроле наличие складских запасов и необходимость их своевременного пополнения. Если основной товар состоит из изделий различного размерного ряда, следует своевременно дополнять его. То же можно сказать и о выборе цветового решения: если партия товара включает пять цветов, то они должны быть представлены полностью. В таком случае у покупателя будет постоянный выбор. Если коллекция не может быть дополнена, стоит позаботиться о ее скорейшей реализации. К этому можно прийти не только скидкой, но перевешиванием или перестановкой на более привлекательное место, которое сумеет подобрать мерчандайзер.

Интерьер играет большую роль в формировании впечатления о магазине. Важно, чтобы он соответствовал стилю продаваемого товара. Внутреннее пространство должно быть организовано так, чтобы покупателю было комфортно в помещении.

Организация внутреннего пространства помещения

Тип применяемого оборудования определяется типом товара. Для замороженных продуктов нужны холодильные витрины, а для булочек – стеллажи, полочки и стеклянные открытые витрины. Но и то, и другое должно иметь параметры, не вынуждающие покупателя делать глубокие наклоны внутрь или тянуться рукой вверх, рискуя уронить что-либо с более низкой полки. Если товар развешан на стойках с вешалками, его нагромождение не станет плюсом. Это минус – ведь покупатель будет вынужден отодвигать, поддерживать, прижимать, чтобы что-то не упало. С возрастанием ценового уровня товара возрастают и требования к оборудованию. Нужны легкие вертушки, не требующие хождения вокруг ряда. В модных магазинах и бутиках данную работу будет выполнять корректный персонал. Однако и его действия будут зависеть от правильно подобранного и установленного средства.

Свобода перемещения важна для любых магазинов. Ведь нужно не только выбрать товар, но и перемещать его по магазину. Казалось бы, для чего свобода в дорогих магазинах. Она также нужна для удобства выбора, который будет дополнять собственное спокойное дефиле, а не зажатая примерочная кабина. Для ощущения внутренней свободы и значимости. Она к тому же является подтверждением того, что собственник не вынужден экономить на арендной плате, значит – его товар востребован и стоит внимания.

Интерьер – это то, что отражает вкус владельца объекта, компетентность привлекаемого для выполнения задачи персонала. В нем нет мелочей. Важна форма, цвет, использованные отделочные материалы. Интерьер должен безукоризненно сочетаться с предлагаемым товаром. Если ваш товар – спортивные принадлежности, бытовая техника, компьютеры, телефоны – нужен стиль хай-тек или модерн. Классика здесь будет неуместна. При продаже антиквариата предпочтительна классика, дополняемая тяжелыми оконными шторами, имеющими двойное назначение. Они не только составляющая интерьера, но и защитный элемент, способный защитить изделия от губительного действия прямого солнечного света, содержащего ультрафиолет.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106
ce@svetpro.ru

Искусственный свет необходим любым объектам торговли. От того, насколько правильно он подобран, зависит и внимание покупателей к предлагаемым товарам. Если свет слепит, не позволяет направить взгляд в сторону ряда вывешенных платьев или пальто, то не стоит надеяться на их быструю распродажу. А замороженная рыба не только потеряет цветовую привлекательность от применения галогенной лампы, но и подвергнется нагреву, особенно если светильник расположен у края витрины. Здесь нужны лампы с холодным цветом: люминесцентные, металлогалогенные (выдерживать определенное производителем минимальное расстояние размещения) или светодиоды. Важны не только эксплуатационные параметры источника света: световая отдача, мощность, цветопередача, цветовая температура, но и конструктивные: возможность наклона, поворота, светораспределяющие свойства, а также дизайн.

Всю кропотливую работу по созданию интерьера, подбору и расположению товара способен испортить несоответствующий запах в торговом зале. Так, в хлебном отделе неуместен запах косметических средств, а в ювелирном магазине – запах свежеиспеченных булочек. Выбирая место для размещения магазина, стоит уделить внимание своим соседям. Ведь запахи хорошо проникают сквозь открывающиеся двери. И если объект торговли предполагает наличие мехов, то рядом никак не желательна рыбная лавка. Хорошее соседство составит магазин горячей выпечки и объект по продаже чая, кофе. Устранению запахов поможет система кондиционирования воздуха и нейтральные ароматизирующие средства. Но их подбор должен быть очень тщательным.

Искусственное освещение очень важно в работе любого магазина. Оно не должно слепить покупателя, важно следить, чтобы лампы не портили внешний вид товара, а поэтому необходимо учитывать его специфику и характеристики световых приборов.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106
ce@svetpro.ru

Статьи по теме

Восприятие осветительной системы магазина

Организация системы освещения - очень важный момент при продвижении продаж и увеличении спроса на товары. Неудачно организованное освещение может не только не способствовать увеличению продаж новых товаров, а даже снизить продажи уже известных, пользующихся спросом, торговых марок.

Виды организации розничной торговли и выбор ее месторасположения

Виды организации розничного бизнеса классифицируются по размерам торговых площадей, по ценовому сегменту, по ассортименту модных товаров, по наличию ассортиментных групп.

Мерчандайзинг модного магазина

Затраты на проведение маркетинговых исследований и на рекламу довольно высоки, равно как и конкуренция на рынке. Но маркетинговая система имеет много инструментов, позволяющих выполнить все эти действия на уровне магазина и при общении с клиентами – это мерчандайзинг.

Читать все статьи

отправить заявку

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО КАТАЛОГУ