Освещение аэропортов и аэродромов
Современный аэропорт - «визитная карточка» города и даже страны, важный транспортный и социальный объект, который, работая в режиме нон-стоп, ежедневно пропускает через себя огромное количество людей. Круглосуточная деятельность предприятия нуждается в системе искусственного освещения во всех внутренних помещениях и на наружных территориях аэропорта.
Виды наружного освещения
В зависимости от назначения освещение можно разделить на следующие группы:
- функциональное (утилитарное),
- специальное (техническое),
- аварийное,
- художественное (архитектурно-декоративное).
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Общее функциональное освещение охватывает значительную часть открытого пространства аэропорта: площадь перед входом в здание аэровокзала, автостоянки и паркинги, подъездные дороги, пешеходные зоны, перроны для посадки пассажиров и стоянки самолетов. На взлетно-посадочных полосах необходима специальная световая маркировка, обеспечивающая безопасность полетов. На таком объекте повышенной опасности, каким является аэропорт, обязательно должна быть и система аварийного освещения на случай чрезвычайной ситуации, пожара, аварии. Даже кратковременное отключение света может привести к панике, травматизму и другим негативным последствиям. Но сегодня аэропорты перестали быть сугубо транспортными сооружениями. Усилиями архитекторов и дизайнеров они становятся эстетически значимыми объектами, а некоторые - настоящими шедеврами современной архитектуры. Благодаря художественной подсветке фасады и интерьеры аэровокзалов выглядят еще более эффектно.
Требования к осветительному оборудованию
Оборудование для наружного освещения аэропортов должно отвечать целому ряду общих требований. Светильники должны излучать стабильный и яркий поток света при самых неблагоприятных погодных условиях, интенсивных осадках, шквалистых порывах ветра и т. д. Высокая степень влаго- и пылезащиты (IP65 и выше) обеспечивается крепким, желательно герметичным корпусом. Осветительные приборы, установленные вблизи от складов горючего, должны иметь взрывозащитные корпуса, устойчивые к высокой температуре и механическим повреждениям.
Осветительное оборудование аэропортов (как, впрочем, и любых других объектов) должно быть энергоэффективным, экологичным, надежным, долговечным, удобным в сервисном обслуживании. Особые требования к аэропортам предъявляет Международная организация гражданской авиации (ИКАО). В первую очередь, жесткими правилами регламентируется освещение перронов и взлетно-посадочных полос.
Перрон аэродрома
По определению ИКАО, перрон — это часть летного поля для посадки и высадки пассажиров, стоянки и технического обслуживания самолетов. Перронное освещение улучшает условия работы персонала, который сопровождает самолеты к парковке и обслуживает их во время стоянки; водителей бензозаправщиков, буксировщиков, транспорта для пассажиров и багажа; создает комфортные условия видимости для пилотов, которые, маневрируя, выводят самолет на взлетную полосу или, наоборот, подводят его к стоянке.
Регламенты ИКАО регулируют уровень горизонтальной и вертикальной освещенности, равномерность светового потока, цветопередачу; ограничивают ослепляющий эффект от источников света. Минимальный уровень освещенности в 20 лк позволяет персоналу четко различать цветовую разметку, маркировки на самолете, рабочие поверхности и мельчайшие детали оборудования.
Стальные опоры и мачты
Освещение взлетных полос
Цветовая маркировка - важнейшее условие безопасности взлета и посадки самолета в темное время и при слабой видимости.
Система огней (входные, глиссадные, ограничительные, предупредительные, заградительные и пр.) разного цвета (белого, зеленого, желтого, красного), постоянного или импульсного излучения - надежный помощник командира воздушного судна во время взлета и посадки, которые совсем не случайно считаются самыми сложными и опасными этапами полетов. Все сигнальные и осветительные приборы на летном поле также должны соответствовать требованиям ICAO.
Осветительное оборудование
Консольные светильники на граненых или круглоконических опорах не выше 12 метров используют на небольшой площади (например, перед входом в аэровокзал). Для освещения большого пространства (перронов, автостоянок) необходимы лампы или прожекторы мощностью от 400 до 2000 Вт. Их устанавливают на осветительных мачтах (высотой до 50 м) с помощью мобильной или стационарной короны. Мобильная рама позволяет обслуживать светильники с земли. К светильникам на неподвижной короне персонал поднимается по лестницам с ограждением, которыми оборудованы мачты. Количество и направление прожекторов, высота конструкции и другие параметры зависят от размера площади, места установки, расстояния между мачтами. При этом исключается направление света вверх и в сторону взлетно-посадочных полос, командно-диспетчерского пункта (КДП) аэродрома. Кроме светильников, на мачтах устанавливают заградительные огни ЗОМ - для видимости высотных объектов в темноте. В дневное время в соответствии с требованиями РЭГА (руководства по эксплуатации гражданских аэродромов) мачты маркируют красно-белыми полосами.
Источники света
Для общего освещения аэродромных комплексов сегодня в основном используют газоразрядные или светодиодные лампы. Из газоразрядных предпочтительны натриевые лампы ДНаТ с высоким КПД, мощной световой отдачей и золотисто-оранжевым спектром излучения. К сожалению, они не отличаются хорошей цветопередачей, более свойственной металлогалогенным (МГЛ) и светодиодным источникам света (с коэффициентом RA до 90%), что немаловажно, скажем, при проведении работ на перроне аэродрома. Светодиодные светильники и прожекторы, имеющие целый ряд достоинств, занимают все более весомое место при освещении аэропортов. А разработкой систем освещения столь сложных инфраструктурных объектов, разумеется, должны заниматься только опытные профессионалы из светотехнических компаний с хорошей репутацией.
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #мачты освещения
Строительство систем освещения в аэропортах и на аэродромах
Во время строительства систем освещения аэропортов инженерам необходимо решить множество задач. Важно правильно подобрать опоры и мачты, чтобы они соответствовали требованиям безопасности полетов.
Преимущества использования мачт со стационарной короной
Мачты с неподвижной осветительной рамой имеют высокую прочность и несущую способность, большую высоту и стабильность, долгий срок службы и надежную защиту от коррозии.
Что такое мачты освещения и связи?
Мачты освещения и связи — это специализированные инженерные конструкции с большой высотой и несущей способностью, которые могут освещать просторные открытые площадки.