Продажи по всей России
Москва
+7 (495) 649-86-94
Санкт-Петербург
+7 (812) 385-55-94
Екатеринбург
+7 (343) 237-27-40
Ростов-на-Дону
+7 (863) 303-20-34
Нижний Новгород
+7 (831) 280-98-16
Смотреть все контакты
Москва +7(495)649-86-94 Санкт-Петербург +7(812)385-55-94 Екатеринбург +7(343)237-27-40 Ростов-на-Дону +7(863)303-20-34 Нижний Новгород +7(831)280-98-16

Освещение аэропортов и аэродромов

Благодаря художественной подсветке фасады и интерьеры аэровокзалов выглядят еще более эффектно.

Современный аэропорт - «визитная карточка» города и даже страны, важный транспортный и социальный объект, который, работая в режиме нон-стоп, ежедневно пропускает через себя огромное количество людей. Круглосуточная деятельность предприятия нуждается в системе искусственного освещения во всех внутренних помещениях и на наружных территориях аэропорта.

Виды наружного освещения

В зависимости от назначения освещение можно разделить на следующие группы:

  • функциональное (утилитарное),
  • специальное (техническое),
  • аварийное,
  • художественное (архитектурно-декоративное).

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения,
позвоните или напишите нам!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
м
шт
+Дополнительные характеристики (показать)
Подвод кабеля:
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди
+7(495)649-86-94 доб.108

Общее функциональное освещение охватывает значительную часть открытого пространства аэропорта: площадь перед входом в здание аэровокзала, автостоянки и паркинги, подъездные дороги, пешеходные зоны, перроны для посадки пассажиров и стоянки самолетов. На взлетно-посадочных полосах необходима специальная световая маркировка, обеспечивающая безопасность полетов. На таком объекте повышенной опасности, каким является аэропорт, обязательно должна быть и система аварийного освещения на случай чрезвычайной ситуации, пожара, аварии. Даже кратковременное отключение света может привести к панике, травматизму и другим негативным последствиям. Но сегодня аэропорты перестали быть сугубо транспортными сооружениями. Усилиями архитекторов и дизайнеров они становятся эстетически значимыми объектами, а некоторые - настоящими шедеврами современной архитектуры. Благодаря художественной подсветке фасады и интерьеры аэровокзалов выглядят еще более эффектно.

Требования к осветительному оборудованию

Оборудование для наружного освещения аэропортов должно отвечать целому ряду общих требований. Светильники должны излучать стабильный и яркий поток света при самых неблагоприятных погодных условиях, интенсивных осадках, шквалистых порывах ветра и т. д. Высокая степень влаго- и пылезащиты (IP65 и выше) обеспечивается крепким, желательно герметичным корпусом. Осветительные приборы, установленные вблизи от складов горючего, должны иметь взрывозащитные корпуса, устойчивые к высокой температуре и механическим повреждениям.

Осветительное оборудование аэропортов (как, впрочем, и любых других объектов) должно быть энергоэффективным, экологичным, надежным, долговечным, удобным в сервисном обслуживании. Особые требования к аэропортам предъявляет Международная организация гражданской авиации (ИКАО). В первую очередь, жесткими правилами регламентируется освещение перронов и взлетно-посадочных полос.

Перрон аэродрома

По определению ИКАО, перрон — это часть летного поля для посадки и высадки пассажиров, стоянки и технического обслуживания самолетов. Перронное освещение улучшает условия работы персонала, который сопровождает самолеты к парковке и обслуживает их во время стоянки; водителей бензозаправщиков, буксировщиков, транспорта для пассажиров и багажа; создает комфортные условия видимости для пилотов, которые, маневрируя, выводят самолет на взлетную полосу или, наоборот, подводят его к стоянке.

Регламенты ИКАО регулируют уровень горизонтальной и вертикальной освещенности, равномерность светового потока, цветопередачу; ограничивают ослепляющий эффект от источников света. Минимальный уровень освещенности в 20 лк позволяет персоналу четко различать цветовую разметку, маркировки на самолете, рабочие поверхности и мельчайшие детали оборудования.

Освещение взлетных полос

Цветовая маркировка - важнейшее условие безопасности взлета и посадки самолета в темное время и при слабой видимости.

Система огней (входные, глиссадные, ограничительные, предупредительные, заградительные и пр.) разного цвета (белого, зеленого, желтого, красного), постоянного или импульсного излучения - надежный помощник командира воздушного судна во время взлета и посадки, которые совсем не случайно считаются самыми сложными и опасными этапами полетов. Все сигнальные и осветительные приборы на летном поле также должны соответствовать требованиям ICAO.

Осветительное оборудование

Консольные светильники на граненых или круглоконических опорах не выше 12 метров используют на небольшой площади (например, перед входом в аэровокзал). Для освещения большого пространства (перронов, автостоянок) необходимы лампы или прожекторы мощностью от 400 до 2000 Вт. Их устанавливают на осветительных мачтах (высотой до 50 м) с помощью мобильной или стационарной короны. Мобильная рама позволяет обслуживать светильники с земли. К светильникам на неподвижной короне персонал поднимается по лестницам с ограждением, которыми оборудованы мачты. Количество и направление прожекторов, высота конструкции и другие параметры зависят от размера площади, места установки, расстояния между мачтами. При этом исключается направление света вверх и в сторону взлетно-посадочных полос, командно-диспетчерского пункта (КДП) аэродрома. Кроме светильников, на мачтах устанавливают заградительные огни ЗОМ - для видимости высотных объектов в темноте. В дневное время в соответствии с требованиями РЭГА (руководства по эксплуатации гражданских аэродромов) мачты маркируют красно-белыми полосами.

Источники света

Для общего освещения аэродромных комплексов сегодня в основном используют газоразрядные или светодиодные лампы. Из газоразрядных предпочтительны натриевые лампы ДНаТ с высоким КПД, мощной световой отдачей и золотисто-оранжевым спектром излучения. К сожалению, они не отличаются хорошей цветопередачей, более свойственной металлогалогенным (МГЛ) и светодиодным источникам света (с коэффициентом RA до 90%), что немаловажно, скажем, при проведении работ на перроне аэродрома. Светодиодные светильники и прожекторы, имеющие целый ряд достоинств, занимают все более весомое место при освещении аэропортов. А разработкой систем освещения столь сложных инфраструктурных объектов, разумеется, должны заниматься только опытные профессионалы из светотехнических компаний с хорошей репутацией.

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения,
позвоните или напишите нам!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
м
шт
+Дополнительные характеристики (показать)
Подвод кабеля:
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди
+7(495)649-86-94 доб.108

ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах

Перейти в галерею

отправить заявку

Продукция по типу и установке
+7 (495) 649-86-94 svet@svetpro.ru написать в телеграм
Оплачен счет:

Волгоградская обл., гор. Котельниково; "Освещения предзаводской территории завода миниральных удобрений ЕвроХим-ВолгаКалий"; опоры Valmont Galaxie P6.

3829