Освещение магазина продуктов питания
Освещение, обеспечивающее возможность комфортного выбора, точную передачу цвета продуктов и функциональное зонирование, привлечет покупателей и повысит уровень продаж в вашем магазине.
Свет может напрямую влиять на наши предпочтения и даже вкусовые ощущения. Из-за неправильно подобранной световой схемы в магазине продуктов питания можно сформировать неадекватное представление покупателей о качестве товаров и тем самым отпугнуть их. В сфере профессионального торгового освещения разработаны модели, которые позволяют избежать типичных ошибок в подборе света и помогают сделать товары более привлекательными и вкусными.
Свет и домашняя атмосфера
Покупка продуктов питания ассоциируется с домашним уютом, поэтому в магазинах продуктов питания, как правило, создается атмосфера с использованием «теплого» света. Для общего освещения можно использовать светильники с цветовой температурой от 3000 К до 3600 К. Световые системы общего освещения могут быть любой конфигурации, главное – чтобы они давали равномерную заливку.
Общий свет принято комбинировать с акцентным. Для создания выделенных световых зон можно использовать трековые системы освещения, а также подвесные светильники купольного типа. В магазинах также бывают зоны распродаж, которые также принято выделять с помощью акцентного освещения. На фудкортах в больших торговых центрах часто используют сочетание линейных светосистем с прожекторами.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Степень освещенности различных зон магазина может быть различной. С одной стороны, продукты должны быть хорошо видны, поэтому свет должен быть комфортным. Не стоит забывать, что на упаковках товаров часто бывают мелкие надписи, которые покупатели читают и которые должны быть хорошо видны. С другой стороны, в винном отделе принято создавать затемненную зону с акцентным освещением, позволяющим читать этикетки. Часто в отделе с крепким алкоголем используются витрины. Здесь важно обратить внимание на антибликовые решения в освещении.
Особое внимание стоит обратить на сочетание схем освещения в разных зонах магазина. В среднем покупатель, проходя путь от выбора о покупки, трижды смотрит на товар: в витрине, при получении его в руки при общем освещении и на кассовой зоне.
При неправильно подобранном свете продукты, на витрине выглядящие превосходно, в другой ситуации могут потерять свою визуальную привлекательность для покупателя.
Свет и моделирование вкусовых эффектов
Цветовая температура акцентного освещения в магазине продуктов питания гораздо более разнообразна. Хлеб и красные продукты питания, например, мясо, подсвечивают теплым светом, а рыбу и морепродукты – «холодным» синим цветом, который усиливает ощущение свежести и естественности.
Торговое освещение
Отдельную сложность вызывает вопрос о том, как подсветить продукты, неоднородные по своему цвету, например, само мясо – красное, а прожилки в нем – белые. Недавно появились специализированные светильники с комбинированными чипами. Спектр таких светильников содержит больше красного и белого, поэтому мясо, освещенное ими, выглядит безупречно.
С холодным светом нужно быть очень аккуратным: в природе синий цвет ассоциируется с чем-то мертвым и несъедобным. Подсветив курицу или хлеб светильниками с температурой выше 5000 К, вы можете резко снизить продажи.
Очень важным фактором при подборе правильного освещения является точная передача цвета, поэтому для создания света в магазинах продуктов питания важен такой параметр, как индекс цветопередачи (CRI). Он должен быть максимально высоким, особенно когда речь идет о прилавках с фруктами и овощами, иначе красные и оранжевые фрукты будут выглядеть блёклыми и пожухлыми, а зеленые фрукты – с оттенком, уходящим в синеву.
Освещение, обеспечивающее возможность комфортного выбора, точную передачу цвета продуктов и функциональное зонирование, привлечет покупателей и повысит уровень продаж в вашем магазине.
Статьи по теме #освещение магазинов
Компактные зеркальные лампы
В последние годы широкую популярность завоевали компактные зеркальные лампы. От традиционных ламп они отличаются формой и размером колбы, на которую наносится алюминиевое отражающее (зеркальное) покрытие.
Электроустановочное оборудование для надежной работы ламп
К электроустановочному оборудованию относятся ламповые и стартерные патроны; клеммы и колодки для подсоединения дросселей, ИЗУ, ламп и сетевых кабелей в светильниках; выключатели, вилки для включения оборудования в сеть, розетки.
Освещение нового автосалона
При создании освещения автосалона очень важно подобрать такие осветительные приборы, которые соответствовали бы корпоративным стандартам определенной марки автомобилей, вписываясь при этом интерьер торгового помещения и представляя товар в наиболее выгодном свете.