Торговое освещение как способ повышения прибыли магазина или супермаркета
Правильно спланированное освещение магазинов позволяет существенно повысить их привлекательность для посетителей и увеличить объемы реализуемой продукции. Грамотно подобранные и размещенные световые приборы акцентируют внимание покупателей на товаре и выделяют его преимущества, скрывая недостатки. Поэтому вложения в разработку и установку системы освещения быстро окупаются за счет увеличившихся оборотов торговой точки.
Задачи торгового освещения
Основное назначение осветительного оборудования — обеспечить комфортный режим эксплуатации в темное время суток. Но с помощью светильников можно также выделить торговые группы в помещении, зонировать торговый зал, повысить безопасность пребывания людей и работы торгового персонала.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Условно всю систему освещения торгового объекта можно разделить на несколько видов:
- Подсветка фасада магазина или торгового центра, входной группы в здание.
- Освещение прикассовой зоны для удобства посетителей и персонала, соблюдения требований действующих СанПиН.
- Общее заливающее освещение торгового зала и технических помещений.
- Акцентная подсветка торгового оборудования, где размещается товар.
Часто при создании дизайна помещения грамотному размещению светильников в торговом зале не уделяется внимания. При этом совершаются такие типичные ошибки:
- При выборе мест размещения световых приборов не учитывается распределение лучей по освещаемым товарам.
- При выборе светильников неправильно подбирается световая температура источников света в зависимости от вида товара, который продается в магазине или бутике.
- При подборе оборудования неверно рассчитывается мощность световых приборов, что приводит к недостаточному освещению или дискомфорту от яркого света для продавцов и персонала.
Самостоятельно составить грамотный проект системы освещения объекта невозможно. Для этого нужно иметь знания в этой сфере и опыт работы по проектированию светотехнических систем. Опытные инженеры делают расчеты с помощью специализированного ПО, поэтому за помощью в составлении проекта торгового освещения рекомендуется обращаться в проектные организации.
Торговое освещение
Основные принципы торгового освещения
При подборе светового оборудования для торгового освещения необходимо:
- Учитывать требования действующих санитарных норм и строительных правил. В них указан минимальный уровень освещения помещений. Необходимо освещать помещения на 20-30% выше нормативов, чтобы обеспечить небольшую избыточность.
- Учитывать индекс цветопередачи, что позволяет избежать искажения цветов освещаемых товаров. Индекс цветопередачи в 80-90% обеспечивают только светодиодные источники света.
- Учитывать цветовую температуру ламп. Она подбирается в зависимости от типа товаров, которые реализуются в магазине. Теплое освещение больше подходит для продажи мебели или тканей, нейтральным светом освещают продуктовые магазины, холодным — бутики по продаже ювелирных изделий или спортивные магазины.
Для максимальной эффективности и экономичности в качестве источников света в торговых залах необходимо использовать светодиодные светильники.
Они стоят дороже аналогов с лампами накаливания или ГРЛ, однако первоначальные капитальные затраты быстро окупаются за счет сокращения потребления электроэнергии и увеличения срока службы.
Куда обратиться?
Хотите грамотно осветить торговый объект, повысить его посещаемость и увеличить количество получаемой прибыли? Обращайтесь за помощью в нашу компанию. Мы оказываем услуги по строительству систем освещения под ключ. Наши сотрудники возьмут на себя все этапы начиная с проектирования и выбора устройств заканчивая их установкой.
Получить дополнительные консультации и оформить заявку можно по телефону, указанному на сайте.
Статьи по теме #освещение магазинов
Освещение магазина детской одежды. Часть 2
При обустройстве системы освещения магазина детской одежды нужно обеспечить максимально яркую и эффективную подсветку товаров, отсутствие холодного спектра в излучаемом световом потоке, а также отсутствие световых акцентов на товарах, возможно использование «детских» светильников для создания нужной атмосферы.
Освещение коммерческих объектов как маркетинговый инструмент
С помощью светового оборудования можно повысить посещаемость магазина или ТРЦ, увеличить объемы продаж и рентабельность работы коммерческого предприятия.
Освещение гипер- и супермаркетов светодиодными осветительными приборами
Огромные торговые площади, разнообразие товарных групп – отличают гипер- и супермаркеты от иных торговых объектов. Искусственное освещение их территорий является заметной статьей расходов, снижение которых гарантирует применение светодиодных осветительных приборов.