Продажи по всей России
Москва
+7 (495) 649-86-94
Санкт-Петербург
+7 (812) 385-55-94
Екатеринбург
+7 (343) 237-27-40
Ростов-на-Дону
+7 (863) 303-20-34
Нижний Новгород
+7 (831) 280-98-16
Смотреть все контакты
Москва +7(495)649-86-94 Санкт-Петербург +7(812)385-55-94 Екатеринбург +7(343)237-27-40 Ростов-на-Дону +7(863)303-20-34 Нижний Новгород +7(831)280-98-16

Иcкуccтвeннoe ocвeщeниe oбъeктoв жeлeзнoдopoжнoгo тpaнcпopтa нa пpoмышлeнныx пpeдпpиятияx

Главная > Учебник светотехники > Промышленное освещение (статьи) > Иcкуccтвeннoe ocвeщeниe oбъeктoв жeлeзнoдopoжнoгo тpaнcпopтa нa пpoмышлeнныx пpeдпpиятияx

Для перемещения больших объемов тяжелых, габаритных и сыпучих грузов на промышленных предприятиях часто используется железнодорожный транспорт. Заводы и фабрики строят собственные железнодорожные колеи, места и платформы для погрузки продукции и разгрузки сырья.

Объекты железнодорожного транспорта представляют собой повышенную опасность для персонала предприятия. Поэтому в темное время суток они должны освещаться светильниками или прожекторами согласно действующим санитарным и строительным правилам. При проектировании таких систем освещения учитываются также требования ОСТ 32.120–98.

Яркость освещения объектов железнодорожной инфраструктуры

При проектировании осветительных сетей для железнодорожных объектов основным критерием выбора светильников и опор для них является яркость освещения на поверхности земли и по вертикали.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Александр Пайщиков +7(495)649-86-94 доб.104
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Александр Пайщиков +7(495)649-86-94 доб.104
м
м
Ответственный менеджер по запросу:
Александр Пайщиков
+7(495)649-86-94 доб.104

Основные требования изложены далее:

  • Вспомогательные и вытяжные пути, колеи для сортировки вагонов должны освещаться в ночное время с интенсивностью не менее 5 лк. Кроме того, нужно дополнительно освещать колеи на территории промышленного предприятия, которые находятся на опасных участках, а также в местах сцепки вагонов. Уровень освещенности на таких объектах должен быть не менее 10 лк.
  • Подъездные пути к местам погрузки и разгрузки вагонов должны освещаться с яркостью не менее 2 лк, другие объекты железнодорожной инфраструктуры на территории предприятия освещаются с интенсивностью до 1 лк.
  • Места выполнения погрузочно-разгрузочных работ сотрудниками предприятия, а также зоны осмотра и ремонта вагонов, другие территории, где нужно выполнять точную ручную работу, требуют освещения с яркостью на уровне 50 лк.

Обязательно нужно устанавливать осветительные приборы в местах, где может возникнуть опасность получения травм, воспламенения, несчастного случая. К ним относятся:

  • Грузовые платформы, по которым двигается погрузочная техника.
  • Эстакады для сброса сыпучих грузов с платформ грузовых вагонов.
  • Наливные эстакады для заполнения цистерн нефтепродуктами и топливом.

Расчет уровня освещенности с учетом запыленности воздуха

На промышленных предприятиях, особенно в крытых местах загрузки железнодорожных вагонов, в воздухе может содержаться большое количество пыли. Из-за этого его светопропускная способность снижается, что уменьшает яркость освещения определенных производственных площадок. Поэтому необходимо выбирать светильники с избыточной яркостью, чтобы компенсировать потери.

Инженеры-светотехники применяют следующие коэффициенты:

  • Для освещения производственных объектов с железнодорожной инфраструктурой, где в воздухе содержится большое количество пыли, применяется поправочный коэффициент 1,5. Рассеиватель светильника должен очищаться от загрязнений один раз в сезон.
  • В помещениях, где производится загрузка грузов, а микроклимат характеризуется повышенной температурой воздуха и влажностью, при расчетах принимается поправочный коэффициент 1,7. Очистка световых приборов производится 1 раз в 6 месяцев.
  • Если в помещении количество пыли очень большое, либо происходит постоянное задымление воздуха, а концентрация твердых частиц превышает 5 мг на кубометр, необходимо применять поправку 2. При этом периодичность очистки устанавливается в пределах от 6 до 18 раз в течение года.

Строительство систем освещения

Заказать услуги проектирования системы освещения железнодорожного объекта на территории промышленного предприятия можно в нашей компании. Мы имеем допуски СРО на проектирование и изготавливаем опоры с нужными техническими характеристиками. Для оформления заказа обратитесь к менеджерам отдела продаж или отправьте заявку через форму обратной связи.

Автор:
Евгений Чилимов
Все статьи этого автора

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Александр Пайщиков +7(495)649-86-94 доб.104
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Александр Пайщиков +7(495)649-86-94 доб.104
м
м
Ответственный менеджер по запросу:
Александр Пайщиков
+7(495)649-86-94 доб.104

Статьи по теме #промышленное освещение

Встраиваемые светильники для систем промышленного освещения

#промышленное освещение

Для внутреннего освещения промышленных объектов используются встраиваемые световые приборы, которые можно разместить в обшивке потолка или пола, скрыто подключить к силовой сети.

Использование опор наружного освещения для промышленного освещения в сейсмически активных районах

#промышленное освещение

При строительстве промышленных систем освещения на территориях с частными землетрясениями необходимо предусмотреть конструктивные изменения фундамента для защиты от вибраций

Специальное освещение для обеспечения непрерывной и безопасной работы объектов

#промышленное освещение

Специальное обеспечение активируется при прекращении подачи электричества или в чрезвычайных ситуациях, используется для предотвращения несчастных случаев и эвакуации.

Читать все статьи

отправить заявку

Продукция по типу и установке
+7 (495) 649-86-94 svet@svetpro.ru написать в телеграм
Оплачен счет:

Волгоградская обл., гор. Котельниково; "Освещения предзаводской территории завода миниральных удобрений ЕвроХим-ВолгаКалий"; опоры Valmont Galaxie P6.

5673