Продажи по всей России
Москва
+7 (495) 649-86-94
Санкт-Петербург
+7 (812) 385-55-94
Екатеринбург
+7 (343) 237-27-40
Ростов-на-Дону
+7 (863) 303-20-34
Нижний Новгород
+7 (831) 280-98-16
Смотреть все контакты
Москва +7(495)649-86-94 Санкт-Петербург +7(812)385-55-94 Екатеринбург +7(343)237-27-40 Ростов-на-Дону +7(863)303-20-34 Нижний Новгород +7(831)280-98-16

Иcкуccтвeннoe ocвeщeниe oбъeктoв жeлeзнoдopoжнoгo тpaнcпopтa нa пpoмышлeнныx пpeдпpиятияx

Главная > Учебник светотехники > Промышленное освещение (статьи) > Иcкуccтвeннoe ocвeщeниe oбъeктoв жeлeзнoдopoжнoгo тpaнcпopтa нa пpoмышлeнныx пpeдпpиятияx

Для перемещения больших объемов тяжелых, габаритных и сыпучих грузов на промышленных предприятиях часто используется железнодорожный транспорт. Заводы и фабрики строят собственные железнодорожные колеи, места и платформы для погрузки продукции и разгрузки сырья.

Объекты железнодорожного транспорта представляют собой повышенную опасность для персонала предприятия. Поэтому в темное время суток они должны освещаться светильниками или прожекторами согласно действующим санитарным и строительным правилам. При проектировании таких систем освещения учитываются также требования ОСТ 32.120–98.

Яркость освещения объектов железнодорожной инфраструктуры

При проектировании осветительных сетей для железнодорожных объектов основным критерием выбора светильников и опор для них является яркость освещения на поверхности земли и по вертикали.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Александр Пайщиков +7(495)649-86-94 доб.104
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Александр Пайщиков +7(495)649-86-94 доб.104
м
м
Ответственный менеджер по запросу:
Александр Пайщиков
+7(495)649-86-94 доб.104

Основные требования изложены далее:

  • Вспомогательные и вытяжные пути, колеи для сортировки вагонов должны освещаться в ночное время с интенсивностью не менее 5 лк. Кроме того, нужно дополнительно освещать колеи на территории промышленного предприятия, которые находятся на опасных участках, а также в местах сцепки вагонов. Уровень освещенности на таких объектах должен быть не менее 10 лк.
  • Подъездные пути к местам погрузки и разгрузки вагонов должны освещаться с яркостью не менее 2 лк, другие объекты железнодорожной инфраструктуры на территории предприятия освещаются с интенсивностью до 1 лк.
  • Места выполнения погрузочно-разгрузочных работ сотрудниками предприятия, а также зоны осмотра и ремонта вагонов, другие территории, где нужно выполнять точную ручную работу, требуют освещения с яркостью на уровне 50 лк.

Обязательно нужно устанавливать осветительные приборы в местах, где может возникнуть опасность получения травм, воспламенения, несчастного случая. К ним относятся:

  • Грузовые платформы, по которым двигается погрузочная техника.
  • Эстакады для сброса сыпучих грузов с платформ грузовых вагонов.
  • Наливные эстакады для заполнения цистерн нефтепродуктами и топливом.

Расчет уровня освещенности с учетом запыленности воздуха

На промышленных предприятиях, особенно в крытых местах загрузки железнодорожных вагонов, в воздухе может содержаться большое количество пыли. Из-за этого его светопропускная способность снижается, что уменьшает яркость освещения определенных производственных площадок. Поэтому необходимо выбирать светильники с избыточной яркостью, чтобы компенсировать потери.

Инженеры-светотехники применяют следующие коэффициенты:

  • Для освещения производственных объектов с железнодорожной инфраструктурой, где в воздухе содержится большое количество пыли, применяется поправочный коэффициент 1,5. Рассеиватель светильника должен очищаться от загрязнений один раз в сезон.
  • В помещениях, где производится загрузка грузов, а микроклимат характеризуется повышенной температурой воздуха и влажностью, при расчетах принимается поправочный коэффициент 1,7. Очистка световых приборов производится 1 раз в 6 месяцев.
  • Если в помещении количество пыли очень большое, либо происходит постоянное задымление воздуха, а концентрация твердых частиц превышает 5 мг на кубометр, необходимо применять поправку 2. При этом периодичность очистки устанавливается в пределах от 6 до 18 раз в течение года.

Строительство систем освещения

Заказать услуги проектирования системы освещения железнодорожного объекта на территории промышленного предприятия можно в нашей компании. Мы имеем допуски СРО на проектирование и изготавливаем опоры с нужными техническими характеристиками. Для оформления заказа обратитесь к менеджерам отдела продаж или отправьте заявку через форму обратной связи.

Автор:
Евгений Чилимов
Все статьи этого автора

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Александр Пайщиков +7(495)649-86-94 доб.104
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Александр Пайщиков +7(495)649-86-94 доб.104
м
м
Ответственный менеджер по запросу:
Александр Пайщиков
+7(495)649-86-94 доб.104

Статьи по теме #промышленное освещение

Классификация и обозначение галогенных ламп

#промышленное освещение

Галогенные лампы накаливания разделяются на линейные и компактные (малогабаритные). Линейные галогенные лампы обычно оборудованы цоколями по обеим сторонам колбы. Лампы мощностью 2000 ватт и выше не оснащены цоколями.

Прожекторы на сверхъярких светодиодах

#промышленное освещение

Мы привыкли к миру, пестрящему яркими огнями, и порой забываем, что освещение обходится весьма дорого. Над вопросом снижения его стоимости билось не одно поколение блестящих умов. Сегодня можно смело утверждать, что проблема, наконец, решена.

Промышленное освещение для освещения цехов производственных предприятий. Часть 2

#промышленное освещение

В производственных цехах микроклимат отличается повышенным уровнем влажности и запыленностью, поэтому в них нужно устанавливать хорошо защищенные световые приборы.

Читать все статьи

отправить заявку

Продукция по типу и установке
+7 (495) 649-86-94 svet@svetpro.ru написать в телеграм
Оплачен счет:

Волгоградская обл., гор. Котельниково; "Освещения предзаводской территории завода миниральных удобрений ЕвроХим-ВолгаКалий"; опоры Valmont Galaxie P6.

5673