Освещение гипермаркетов и супермаркетов
Всё светотехническое оборудование в супермаркетах должно иметь сертификаты соответствия и использоваться строго по назначению.
Большие торговые площади предполагают наличие достаточного количества световых потоков, способного создать комфортную обстановку у покупателей и осветить необходимое количество реализуемых товаров. В подавляющем большинстве случаев для утилитарного освещения крупных магазинов используются каскадные или линейные осветительные системы из накладных или встраиваемых потолочных светильников с растровыми отражателями, оснащенных люминесцентными лампами. При этом соблюдается принцип зонированного управления осветительными системами по отделам - на каждую коммерческую зону устанавливается автономный комплекс ламп с отдельным выключателем. Это позволяет экономить электроэнергию и снижает риски полного исчезновения света в магазине в случае неожиданной технической поломки.
Люминесцентные лампы способны формировать приятное световое поле белого света, цветовые характеристики которого близки к естественному освещению. Это благотворно сказывается на физическом состоянии покупателей и продавцов, что повышает общую эффективность процессов купли-продажи. Однако стоит учитывать, что некоторые люминесцентные лампы – это световые приборы с низкой цветопередачей, поэтому для оснащения светотехнического оборудования торговых залов необходимо использовать лампы с коэффициентом цветопередачи не ниже 80%. Рекомендуемая световая температура для этого вид ламп в этом случае - 2700-3000К.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
В целях экономии начальных инвестиций для создания эффективных систем общего освещения в супермаркетах можно устанавливать осветительные приборы с лампами «дневного света» без защитного стекла (Например модель BAT RZ). Обычно торговые залы такого формата отличаются достаточно хорошим климатом с оптимальной влажностью, поэтому дополнительная защита для используемого светотехнического оборудования не требуется. Сами люминесцентные лампы являются достаточно надёжными экономичными световыми приборами, что обеспечивает достойные показатели в энергосбережении.
Для более эффектной коммерческой демонстрации отдельных товаров возможно локальное использование галогенных светильников для декоративной подсветки. Большие рекламные щиты могут быть дополнительно освещены с помощью экспозиционных светильников с концентрирующей оптикой.
Система аварийного освещения в супермаркетах и гипермаркетах формируется на базе специализированных информационно-аварийных светильников с указанием эвакуационных выходов, способных работать в автономном состоянии не менее 3 часов. Как правило, это светотехническое оборудование оснащается надёжными и экономичными светодиодами, которые имеют рабочий ресурс до 100 000 часов.
Всё светотехническое оборудование в супермаркетах должно иметь сертификаты соответствия и использоваться строго по назначению. Монтаж и эксплуатация осветительных приборов должны осуществляться в рамках пожарной и электробезопасности.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Лампы накаливания
Свет, излучаемый лампами накаливания, формируется за счет нагревания под воздействием тока накаливаемого тела до высокой температуры.
Цветовая температура. Уровень освещенности. Светораспределение
Организация осветительных систем должна удовлетворять ряду параметров. Одни из них формируются под воздействием оптических элементов, другие предопределены типом источника света, третьи установлены нормативами.
Общая концепция освещения магазинов
Любая концепция освещения магазинов должна обеспечивать гармоничное сочетание общего и акцентирующего освещения с дополнением световых элементов и осветительных конструкций декоративного назначения. Только такой комплексный подход позволяет представить товар в наиболее выгодном свете.