Освещение гипермаркетов и супермаркетов
Всё светотехническое оборудование в супермаркетах должно иметь сертификаты соответствия и использоваться строго по назначению.
Большие торговые площади предполагают наличие достаточного количества световых потоков, способного создать комфортную обстановку у покупателей и осветить необходимое количество реализуемых товаров. В подавляющем большинстве случаев для утилитарного освещения крупных магазинов используются каскадные или линейные осветительные системы из накладных или встраиваемых потолочных светильников с растровыми отражателями, оснащенных люминесцентными лампами. При этом соблюдается принцип зонированного управления осветительными системами по отделам - на каждую коммерческую зону устанавливается автономный комплекс ламп с отдельным выключателем. Это позволяет экономить электроэнергию и снижает риски полного исчезновения света в магазине в случае неожиданной технической поломки.
Люминесцентные лампы способны формировать приятное световое поле белого света, цветовые характеристики которого близки к естественному освещению. Это благотворно сказывается на физическом состоянии покупателей и продавцов, что повышает общую эффективность процессов купли-продажи. Однако стоит учитывать, что некоторые люминесцентные лампы – это световые приборы с низкой цветопередачей, поэтому для оснащения светотехнического оборудования торговых залов необходимо использовать лампы с коэффициентом цветопередачи не ниже 80%. Рекомендуемая световая температура для этого вид ламп в этом случае - 2700-3000К.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
В целях экономии начальных инвестиций для создания эффективных систем общего освещения в супермаркетах можно устанавливать осветительные приборы с лампами «дневного света» без защитного стекла (Например модель BAT RZ). Обычно торговые залы такого формата отличаются достаточно хорошим климатом с оптимальной влажностью, поэтому дополнительная защита для используемого светотехнического оборудования не требуется. Сами люминесцентные лампы являются достаточно надёжными экономичными световыми приборами, что обеспечивает достойные показатели в энергосбережении.
Для более эффектной коммерческой демонстрации отдельных товаров возможно локальное использование галогенных светильников для декоративной подсветки. Большие рекламные щиты могут быть дополнительно освещены с помощью экспозиционных светильников с концентрирующей оптикой.
Система аварийного освещения в супермаркетах и гипермаркетах формируется на базе специализированных информационно-аварийных светильников с указанием эвакуационных выходов, способных работать в автономном состоянии не менее 3 часов. Как правило, это светотехническое оборудование оснащается надёжными и экономичными светодиодами, которые имеют рабочий ресурс до 100 000 часов.
Всё светотехническое оборудование в супермаркетах должно иметь сертификаты соответствия и использоваться строго по назначению. Монтаж и эксплуатация осветительных приборов должны осуществляться в рамках пожарной и электробезопасности.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Светодиодные прожекторы и их использование в системе торгового обслуживания

Прожекторы – осветительный прибор, нашедший признание в сфере торговой деятельности. Особое внимание, данное широким спектром возможностей, заслуживают светодиодные модели. Они хороши и для товара, и для покупателя.
Освещение магазина одежды класса лакшери

Для выделения магазина одежды класса люкс среди других бутиков важно создать персонализированную систему освещения с учетом конфигурации конкретного помещения, типа реализуемых товаров, выбранного стиля оформления и других факторов.
Освещение автосалонов

Автосалоны – это объекты, которые должны в лучшем свете представить не только автомобили, но и производителя в целом. Идеальное качество цветопередачи, отсутствие бликов, разносторонняя подсветка – это то, в чем нуждаются экспонаты.