Освещение гипермаркетов и супермаркетов
Всё светотехническое оборудование в супермаркетах должно иметь сертификаты соответствия и использоваться строго по назначению.
Большие торговые площади предполагают наличие достаточного количества световых потоков, способного создать комфортную обстановку у покупателей и осветить необходимое количество реализуемых товаров. В подавляющем большинстве случаев для утилитарного освещения крупных магазинов используются каскадные или линейные осветительные системы из накладных или встраиваемых потолочных светильников с растровыми отражателями, оснащенных люминесцентными лампами. При этом соблюдается принцип зонированного управления осветительными системами по отделам - на каждую коммерческую зону устанавливается автономный комплекс ламп с отдельным выключателем. Это позволяет экономить электроэнергию и снижает риски полного исчезновения света в магазине в случае неожиданной технической поломки.
Люминесцентные лампы способны формировать приятное световое поле белого света, цветовые характеристики которого близки к естественному освещению. Это благотворно сказывается на физическом состоянии покупателей и продавцов, что повышает общую эффективность процессов купли-продажи. Однако стоит учитывать, что некоторые люминесцентные лампы – это световые приборы с низкой цветопередачей, поэтому для оснащения светотехнического оборудования торговых залов необходимо использовать лампы с коэффициентом цветопередачи не ниже 80%. Рекомендуемая световая температура для этого вид ламп в этом случае - 2700-3000К.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
В целях экономии начальных инвестиций для создания эффективных систем общего освещения в супермаркетах можно устанавливать осветительные приборы с лампами «дневного света» без защитного стекла (Например модель BAT RZ). Обычно торговые залы такого формата отличаются достаточно хорошим климатом с оптимальной влажностью, поэтому дополнительная защита для используемого светотехнического оборудования не требуется. Сами люминесцентные лампы являются достаточно надёжными экономичными световыми приборами, что обеспечивает достойные показатели в энергосбережении.
Для более эффектной коммерческой демонстрации отдельных товаров возможно локальное использование галогенных светильников для декоративной подсветки. Большие рекламные щиты могут быть дополнительно освещены с помощью экспозиционных светильников с концентрирующей оптикой.
Система аварийного освещения в супермаркетах и гипермаркетах формируется на базе специализированных информационно-аварийных светильников с указанием эвакуационных выходов, способных работать в автономном состоянии не менее 3 часов. Как правило, это светотехническое оборудование оснащается надёжными и экономичными светодиодами, которые имеют рабочий ресурс до 100 000 часов.
Всё светотехническое оборудование в супермаркетах должно иметь сертификаты соответствия и использоваться строго по назначению. Монтаж и эксплуатация осветительных приборов должны осуществляться в рамках пожарной и электробезопасности.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Освещение магазина овощей и фруктов
При выборе светового оборудования, ламп для магазина овощей и фруктов (либо овощной зоны в супермаркете) рекомендуется отдавать предпочтение источникам света со спектром, приближенным к 3000К, а также лампам без пульсации, которая быстро утомляет посетителей.
Энергосбережение современными лампами
Для сокращения затрат на электроэнергию нужно находить новые технологические решения, так как многое обуславливается выбранным для освещения оборудованием и расположением этого оборудования.
Любят ли продукты питания светодиодное освещение?
Товары продовольственной группы, имея строго определенный срок реализации, должны освещаться так, чтобы этот срок не был сокращен. В данном плане особо привлекают возможности, данные светодиодным светильникам и прожекторам.

