Общая концепция освещения магазинов
Нет одинаковых магазинов, но общие правила, требующие наличия общего и акцентного света, соблюдаются неукоснительно – они путь к успеху.
В том, что в магазинах должен присутствовать искусственный свет, сомнений нет. Ведь производители товаров для населения постоянно обновляют свой ассортимент, работая не только над совершенствованием товарных групп, но и над их упаковкой. Результаты их труда насыщают магазины красками, повышают конкурентоспособность продукции. Но обеспечить полноценное восприятие способна только достаточная освещенность торгового зала, реализуемая с применением ламп, обладающих высокой цветопередачей.
Общая концепция освещения магазинов включает в себя:
- Организацию общего, акцентного и декоративного освещения.
- Обеспечение аварийного и дежурного освещения.
- Использование источников света, оптимально сочетающих в себе: способность к длительной, экономичной, лишенной шума и пульсаций работе, с высокой цветопередачей и ценовым фактором приобретения.
- Подбор осветительных средств, удовлетворяющих конструкционным, дизайнерским потребностям собственника. При выборе внимание уделяется возможности управления направлением, а в идеале и величиной распространения светового потока, наличию антибликовых и рассеивающих элементов.
Искусственное освещение – стимул посещаемости магазинов
Грамотное сочетание и использование конструкционных особенностей позволяет привлекать новых посетителей. Особое внимание при привлечении покупателей играет декоративное освещение наружных витрин, фасадов и входных групп, установка баннеров и другой наружной световой рекламы. Для подсветки витрин используются экспозиционные прожекторы, светильники с МГЛ, люминесцентными лампами и светодиодные элементы. Освещение входных групп зависит от размеров площади, примыкающей к стенам строения. Забота о посетителях проявится наличием козырька или навеса, освещенного осветительными средствами с натриевыми или компактными люминесцентными лампами. Степень защиты ОП должна обеспечивать их наружное применение.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Общее освещение торгового зала следует выполнять осветительными средствами, обеспечивающими равномерное мягкое светораспределение, то есть они должны иметь такой конструктивный элемент, как: рассеиватель, экранирующая решетка, шторка, перфорированная накладка. Их действие может быть основано на использовании эффекта отраженного света. Способ монтажа увязывается с высотой и видом потолочного покрытия. Для высоких помещений подходят подвесные модульные, трековые системы и светильники на жестком или гибком тросе. При низких потолках – встраиваемые или накладные светильники. Это могут быть и световые короба, модульные потолочные конструкции и шинопроводы, прикрепленные к поверхности потолка. Цветовая температура общего освещения должна подчеркивать направленность предлагаемой продукции:
- холодная цветовая температура 4500–5000 К – для спортивных товаров, замороженных продуктов, бытовой техники;
- теплая 2500–3000 К – для ювелирных изделий из золота, мебели для гостиной, домашней одежды, детских игрушек;
- нейтральная 3500–4500 К – для магазинов с широким спектром товара.
Акцентное освещение
Для выделения конкретных групп товаров используются возможности, создаваемые применением отражателей с различным рефлекторным углом и ассиметричных отражателей. Применяемые средства (светильники, прожекторы) должны регулироваться поворотом, наклоном. Хорошо, если имеется возможность их пространственного перемещения (шинопроводы, регулируемые подвесы).
Для светового акцента применяются и светильники направленного действия типа Downlight. В качестве источников света применяются галогенные и металлогалогенные лампы (очень хорошая цветопередача), в том числе рефлекторные, компактные люминесцентные лампы и интегрированного типа светодиоды.
Новые строительные материалы и конструкции, источники света, осветительные приборы – это все расширяет возможности создания индивидуального образа магазина. Но основа построения инженерных систем, в частности освещения, неукоснительна к соблюдению.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Освещение магазина по продаже молочных, замороженных продуктов и рыбы
При выборе приборов освещения для точек продажи мясной и рыбной продукции необходимо выбирать источники света таким образом, чтобы обеспечить естественную цветопередачу.
Подвесные светильники, варианты применения
Подвесные светильники крепятся к перекрытиям с помощью подвесов. Они дают возможность разместить источники света на нужной высоте и осветить помещение с высокими потолками.
Использование светодиодов в зоомагазинах
Товар в магазинах бывает разным, в том числе живым. Эта особенность свойственна, в частности, зоомагазинам. Поэтому на первый план выступает сохранность, отсутствие негативного воздействия, высокая предрасположенность к управлению светом.