Освещение торгового зала – путь к увеличению продаж
В местах выкладки товара должно быть достаточно света. Его недостаток приведет к обделенности вниманием покупателя и снижению спроса.
Обеспечив прекрасное наполнение наружных витрин, организовав их достойное освещение, выполняется первый шаг по привлечению покупателя в торговый зал. Далее наступает очередь внутренних источников света. Они должны показать объем помещения, его форму, продемонстрировать распределение товарных групп и направленность витринных рядов. Покупателя должен встретить свет, не идущий вразрез с типом продаваемого товара. Для «теплого» товара: ковры, золото, хлебобулочные изделия, фрукты – нужен свет с теплым оттенком, который задает цветовая температура источника света (около 3000 К). Для «холодного» товара – необходим свет с холодной цветовой температурой (4500–5000 К). К такому типу товаров относится бытовая техники, молочная и замороженная продукция, спортивный инвентарь.
Света должно быть достаточно. Этот параметр, точнее его минимальное значение, определяют государственные нормы и стандарты. Для торговых залов среднее значение освещенности составляет 400–700 люкс. Нельзя пренебрегать соблюдением этого показателя. Во-первых, это норматив, входящий в перечень контролируемых величин, во-вторых – это забота о собственном персонале и повышении его работоспособности, и, главное – это возможность притяжения покупателей. Недостаток света не сможет перекрыть даже снижение цен. Ведь если не стремятся осветить достаточно, значит, что-то скрывают. Уж такова психология обычного обывателя. А снижение цен подчеркнет и подтвердит подозрения. И покупатель будет дотошно изучать аннотации, контролировать сроки годности и искать изъяны во внешнем виде. А вот светлое пространство, наполненное равномерным, мягким, но насыщенным светом – это как раскрытые объятия: приходите – мы вас ждем. Желая удовлетворить все стороны, при этом проявляя заботу об экономичности, в преобладающем количестве случаев для общего освещения применяются люминесцентные осветительные средства. В их состав входят такие элементы, как: экранирующие решетки, рассеиватели, антибликовые кольца, перфорированные детали.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Желая показать покупателю новые товары или дать ему возможность всесторонне рассмотреть привычный товар, но в новой упаковке, а также для реализации более точного восприятия цветовых или структурных особенностей, наступает очередь акцентного освещения. Его отличает от общего освещения более высокая интенсивность света и ориентированность на идеальную цветопередачу.
Наиболее соответствуют данным требованиям осветительные приборы, оснащаемые металлогалогенными лампами. Они имеют широкий диапазон цветовой температуры и очень хорошую цветопередачу. Еще лучшей цветопередачей обладают галогенные лампы, то их применение должно быть обусловлено повышенными требованиями к цветопередаче, поскольку желает быть лучшим экономичность их работы. Однако данный тип ламп не нуждается в применении пускорегулирующего оборудования, что снижает его стоимость. Акцентное освещение должно быть подвижным, ведь для увеличения продаж требуется перенос внимания на различные группы товаров. Подвижность обеспечивается конструкционными особенностями: поворотом, наклоном, выдвижением.
Надежные и экономичные модели, особенно оцененные в экспозиционном освещении, обеспечат светодиодные средства освещения. Они прекрасно подходят для светильников Downlight, поскольку обладают направленным распространением света. В свою очередь данные светильники способны удовлетворить требованиям общего и экспозиционного освещения. Освещение витрин с применением светодиодов – это также путь к увеличению продаж. Светодиоды позволят создать необходимую световую конфигурацию, подчеркивающую особенности товара.
Покупатель стремится к самым освещенным местам торгового зала – ему интересно: а что там и почем. Несколько человек, обсуждающих товар и консультант рядом с ними – это уже небольшая презентация. Вот так свет формирует путь к продажам.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Освещение свадебного салона
Свадебный салон требует освещения лампами с нейтральной цветовой температурой, которые устанавливаются в различные виды светового оборудования и создают общее заливающее освещение, а также акценты на наиболее востребованных или дорогих моделях свадебных платьев.
Подвесные светильники, варианты применения
Подвесные светильники крепятся к перекрытиям с помощью подвесов. Они дают возможность разместить источники света на нужной высоте и осветить помещение с высокими потолками.
Освещение магазина стройматериалов и инструмента
В магазине, где торгуют стройматериалами и инструментом, необходимо правильно организовать общую, локальную и декоративную подсветку с использованием экономичных светильников, рассчитанных на длительную работу и с учетом параметров освещенности, предусмотренных санитарными нормами.