Освещение торгового зала – путь к увеличению продаж
В местах выкладки товара должно быть достаточно света. Его недостаток приведет к обделенности вниманием покупателя и снижению спроса.
Обеспечив прекрасное наполнение наружных витрин, организовав их достойное освещение, выполняется первый шаг по привлечению покупателя в торговый зал. Далее наступает очередь внутренних источников света. Они должны показать объем помещения, его форму, продемонстрировать распределение товарных групп и направленность витринных рядов. Покупателя должен встретить свет, не идущий вразрез с типом продаваемого товара. Для «теплого» товара: ковры, золото, хлебобулочные изделия, фрукты – нужен свет с теплым оттенком, который задает цветовая температура источника света (около 3000 К). Для «холодного» товара – необходим свет с холодной цветовой температурой (4500–5000 К). К такому типу товаров относится бытовая техники, молочная и замороженная продукция, спортивный инвентарь.
Света должно быть достаточно. Этот параметр, точнее его минимальное значение, определяют государственные нормы и стандарты. Для торговых залов среднее значение освещенности составляет 400–700 люкс. Нельзя пренебрегать соблюдением этого показателя. Во-первых, это норматив, входящий в перечень контролируемых величин, во-вторых – это забота о собственном персонале и повышении его работоспособности, и, главное – это возможность притяжения покупателей. Недостаток света не сможет перекрыть даже снижение цен. Ведь если не стремятся осветить достаточно, значит, что-то скрывают. Уж такова психология обычного обывателя. А снижение цен подчеркнет и подтвердит подозрения. И покупатель будет дотошно изучать аннотации, контролировать сроки годности и искать изъяны во внешнем виде. А вот светлое пространство, наполненное равномерным, мягким, но насыщенным светом – это как раскрытые объятия: приходите – мы вас ждем. Желая удовлетворить все стороны, при этом проявляя заботу об экономичности, в преобладающем количестве случаев для общего освещения применяются люминесцентные осветительные средства. В их состав входят такие элементы, как: экранирующие решетки, рассеиватели, антибликовые кольца, перфорированные детали.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Желая показать покупателю новые товары или дать ему возможность всесторонне рассмотреть привычный товар, но в новой упаковке, а также для реализации более точного восприятия цветовых или структурных особенностей, наступает очередь акцентного освещения. Его отличает от общего освещения более высокая интенсивность света и ориентированность на идеальную цветопередачу.
Наиболее соответствуют данным требованиям осветительные приборы, оснащаемые металлогалогенными лампами. Они имеют широкий диапазон цветовой температуры и очень хорошую цветопередачу. Еще лучшей цветопередачей обладают галогенные лампы, то их применение должно быть обусловлено повышенными требованиями к цветопередаче, поскольку желает быть лучшим экономичность их работы. Однако данный тип ламп не нуждается в применении пускорегулирующего оборудования, что снижает его стоимость. Акцентное освещение должно быть подвижным, ведь для увеличения продаж требуется перенос внимания на различные группы товаров. Подвижность обеспечивается конструкционными особенностями: поворотом, наклоном, выдвижением.
Надежные и экономичные модели, особенно оцененные в экспозиционном освещении, обеспечат светодиодные средства освещения. Они прекрасно подходят для светильников Downlight, поскольку обладают направленным распространением света. В свою очередь данные светильники способны удовлетворить требованиям общего и экспозиционного освещения. Освещение витрин с применением светодиодов – это также путь к увеличению продаж. Светодиоды позволят создать необходимую световую конфигурацию, подчеркивающую особенности товара.
Покупатель стремится к самым освещенным местам торгового зала – ему интересно: а что там и почем. Несколько человек, обсуждающих товар и консультант рядом с ними – это уже небольшая презентация. Вот так свет формирует путь к продажам.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Виды организации розничной торговли и выбор ее месторасположения

Виды организации розничного бизнеса классифицируются по размерам торговых площадей, по ценовому сегменту, по ассортименту модных товаров, по наличию ассортиментных групп.
Освещение винного магазина

Вне зависимости от того, является ли магазин алкогольной продукции отдельным магазином или только частью супермаркета, при поиске световых решений должны быть соблюдены определенные правила. Так как же соединить функциональный и эстетичный свет?
Влияние светодиодных ламп на здоровье человека

С появлением и распространением светодиодных ламп в нашей стране вокруг них начало появляться множество мифов. Один из них – светодиодное освещение имеет отрицательное влияние на здоровье человека, и может привести к началу различных тяжелых заболеваний.