Продажи по всей России
Москва
+7 (495) 649-86-94
Санкт-Петербург
+7 (812) 385-55-94
Екатеринбург
+7 (343) 237-27-40
Ростов-на-Дону
+7 (863) 303-20-34
Нижний Новгород
+7 (831) 280-98-16
Смотреть все контакты
Москва +7(495)649-86-94 Санкт-Петербург +7(812)385-55-94 Екатеринбург +7(343)237-27-40 Ростов-на-Дону +7(863)303-20-34 Нижний Новгород +7(831)280-98-16

Законы зрительного восприятия товара в магазине

В 21 веке в условиях рыночной экономики и свободной конкуренции между производителями становится необходимо привлечь внимание покупателя к товару. Правильно расставить акценты и завоевать интерес людей помогают законы зрительного восприятия.

90-е годы прошлого столетия оставили неизгладимый след в умах многих людей, живших на территории распавшегося СССР. Одним из печальных моментов являются «голые» полки магазинов и меры, принимавшиеся для изменения ситуации. А за рубежом уже в то время решали другую проблему – повышения покупательской способности, привлечение покупателей и увеличение товарооборота.
Система мерчандайзинга и профессия маркетолога – это новации XXI столетия. И с каждым годом важность профессии как таковой и деятельности, в частности, становится все более значимой. В «борьбу» за внимание покупателя и «настраивание» его на покупку вступили и производители, и продавцы. Маркетологи, психологи, дизайнеры, экономисты – специалисты, без которых сегодняшняя торговая сеть не получит заметного продвижения к конечной цели – совершении покупки покупателем.
Товар изначально воспринимается визуально и только после этого его, возможно, захочется потрогать. Именно поэтому нашли свое место законы зрительного восприятия. В их основу легли многолетние наблюдения, опросы и иные формы контакта с покупателями. В современной интерпретации эти законы или правила торговли объединены еще одним понятием – визуальный мерчандайзинг. Подача сформировавшейся законодательной базы – это отображение пути следования покупателя по виртуальному торговому объекту.

Закон фигуры и фона

Даже идя в магазин за хлебом, мы можем совершить дополнительную покупку. Для этого наш взгляд должен натолкнуться на товар, выделяющийся на общем фоне. Для выделения могут быть использованы различные способы:

  • форма товара или его упаковки;
  • цветовое решение;
  • крупные габариты или размер площади, отданной товару на полке или витрине;
  • световой акцент;
  • использование POS-материалов;
  • эмоциональный фон, отображающий приятное соседство нескольких групп товаров. Для магазинов одежды – это манекен, объединивший в себе несколько видов потенциальных покупок, в продовольственном магазине – это чай в оригинальной упаковке, джем в баночке, отображающей форму начального продукта и мягкая свежая, источающая аромат булочка.

Закон уровня глаз

Этот закон отображает непререкаемую сущность – первым делом, приобретается то, что находится на уровне глаз среднестатистического покупателя. Такое расположение товара не напрягает покупателя, позволяет ему спокойно передвигаться, не наклоняясь или не поднимая голову вверх. Если и перемещать, то только взгляд. Этот закон особенно заметен в магазинах с товарами для детей. Они привлекут родителей к покупке товаров, находящихся на уровне их глаз. Это и есть причина расстановки не просто ярких, но и достаточно дорогих товаров для детей на уровне глаз ребенка данной возрастной группы.

Закон «мертвой» зоны

Это частное определение закона уровня глаз. Он сложился из особенности зрительного восприятия основной массы покупателей. Этот закон подтверждает, что даже при расположении на уровне глаз, более замечаемы предметы, находящиеся в правом углу, интересующего нас участка витрины. Левый угол более обделен вниманием. Привлечь взгляд туда можно дополнительным акцентом, к примеру, светом или цветовой насыщенностью. Таким же образом можно «заставить» перевести внимание на нижние или верхние ряды товаров. В данной ситуации также уместно применение специальных ярких ценников, свидетельствующих о том, что товар акционный или иных POS-материалов.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106

Закон разнообразия

Череда товара, упакованного в аналогичной упаковке или выдержанного в аналогичной форме, утомляет. Ведь нужно не только перемещаться и переводить взгляд, но и заметить, где оно – место перехода. Значит, нужно вносить разнообразие в ровные красивые ряды. Его вносят цветом, формой, выступающим (воблеры, мобайлы, муляжи) или утопленным (имитация уже раскупленной партии товара) краем.

Закон групповой выкладки

Покупателя не привлечет торговый объект, в котором необходимый товар буде разбросан по различным участкам зала. Он должен располагаться в определенном месте, при этом сгруппирован по дополнительным подгруппам. К примеру, чай: листовой, гранулированный, растворимый. Внутри групп: черный, зеленый, с наполнителями. Дальнейшая группировка может предполагать указание производителя. А вот в элитном магазине, специализирующемся на продаже чая, группировка, скорее всего, будет идти от производителя.

Закон акцента, но не паники, или 7±2

Наблюдая за покупателем, сделан вывод, что нельзя переусердствовать при выкладке товарного разнообразия или применении POS-материалов. В этом вопросе должна быть соблюдена психологическая грань, основанная на возможностях человека к полноценному восприятию. Установлено, что более пяти разновидностей однотипного товара воспринимаются, анализируются, оцениваются покупателем без напряжения. Большее количество начинает напрягать. Это же относится и к применению разграничивающих, разнообразящих элементов. Когда их много – наступает хаос.

Закон восприятия цвета

Следует учитывать, что яркость и насыщенность красок – это хорошо до определенного предела, поскольку может утомить. А серость и однообразие – придадут унылое настроение. И в одном, и в другом случае покупатель уйдет из магазина. Нужна умело подобранная грань, которую наилучшим образом чувствуют люди со специальной подготовкой.

Существуют 7 основных законов зрительного восприятия. Они помогают правильно выбрать цветовое решение для товара, расположить его на полках магазина и грамотно использовать имеющиеся в арсенале средства привлечения внимания покупателей.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106

Освещение магазинов на объектах

Перейти в галерею

Статьи по теме #освещение магазинов

Общая концепция освещения магазинов

#освещение магазинов

Любая концепция освещения магазинов должна обеспечивать гармоничное сочетание общего и акцентирующего освещения с дополнением световых элементов и осветительных конструкций декоративного назначения. Только такой комплексный подход позволяет представить товар в наиболее выгодном свете.

Оборудование для освещения магазина

#освещение магазинов

Каким должно быть освещение торгового зала магазина? Ответы — на сайте компании «Световое оборудование»

Освещение магазина женского белья

#освещение магазинов

Световой дизайн магазина женского белья является не менее эффективным инструментом продаж, чем обученный персонал или грамотная рекламная компания, освещать магазин желательно несколькими видами светильников на основе светодиодных источников света, которые имеют стильный внешний вид, экономичны в эксплуатации и долговечны.

Читать все статьи

отправить заявку

Продукция по типу и установке
+7 (495) 649-86-94 svet@svetpro.ru написать в телеграм
Оплачен счет:

Волгоградская обл., гор. Котельниково; "Освещения предзаводской территории завода миниральных удобрений ЕвроХим-ВолгаКалий"; опоры Valmont Galaxie P6.

31