Продажи по всей России
Москва
+7 (495) 649-86-94
Санкт-Петербург
+7 (812) 385-55-94
Екатеринбург
+7 (343) 237-27-40
Ростов-на-Дону
+7 (863) 303-20-34
Нижний Новгород
+7 (831) 280-98-16
Смотреть все контакты
Москва +7(495)649-86-94 Санкт-Петербург +7(812)385-55-94 Екатеринбург +7(343)237-27-40 Ростов-на-Дону +7(863)303-20-34 Нижний Новгород +7(831)280-98-16

Металлические опоры для железных дорог

Благодаря качественному стальному прокату и современным заводским технологиям опоры отличаются высоким качеством изготовления.

Стальные опоры - важный элемент в строительстве линий электропередач для железнодорожного транспорта. Контактные сети железных дорог — это сложное техническое сооружение, состоящее из стоек с укрепленными на них питающими проводами, консолями, арматурой, изоляторами и другими устройствами, без которых невозможна передача электроэнергии с тяговых подстанций на токоприемники электровозов.

Конструкция опор

Высота металлических опор, установленных вдоль железных дорог, составляет от 10 до 15 метров. При этом контактный провод с целью обеспечения безопасности подвешивают над уровнем рельсов не ниже 6 и не выше 6,8 метров. Для железных дорог используют многогранные стойки закрытого профиля (шести-, восьмигранники) и открытого профиля (треугольного и квадратного сечения) или опоры из стальных труб. Наиболее востребованный вариант – коробчатые опоры. Это пространственный (решетчатый) каркас, изготовленный из двух балок (швеллеров) и поперечных планок.

Соединение швеллеров с плитой-основанием усилено ребрами жесткости. Стойки контактной сети разделяются на консольные, опоры жесткой и гибкой конструкции. Стойки с гибкими поперечинами, которые выдерживают самые высокие несущие нагрузки, обычно имеют форму четырёхгранной пирамиды и высоту от 15 до 20 м.

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения,
позвоните или напишите нам!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
м
шт
+Дополнительные характеристики (показать)
Подвод кабеля:
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди
+7(495)649-86-94 доб.108

Материал изготовления

Сегодня в строительстве в основном применяются металлические опоры. Тяжеловесные железобетонные конструкции неизбежно уходят в прошлое. Поскольку сетью железных дорог покрыта значительная часть российской территории, включая регионы с крайне суровыми условиями, опоры производят из стали с различными характеристиками. Для северных районов необходима углеродистая низколегированная сталь марки 09Г2С (ГОСТ 19281-89), рассчитанная на экстремально низкую температуру воздуха (до –65°С). Для климата умеренных широт (с температурными показателями не ниже –40°С) делают опоры из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст3пс (ГОСТ 380-2005). Опоры контактной сети в обязательном порядке подвергают процедуре горячего цинкования (ГОСТ 9.307-89) с толщиной цинкового слоя 120-150 мкм. Надежная защита от коррозии увеличивает срок эксплуатации опор до 50 лет даже в самой агрессивной внешней среде и сложных климатически условиях.

Преимущества стальных конструкций

Приоритет металлических опор в строительстве объясняется целым рядом их преимуществ. Благодаря качественному стальному прокату и современным заводским технологиям опоры отличаются высоким качеством изготовления. Компактные размеры и малый вес облегчают транспортировку, но уменьшение габаритов не приводит к потере надежности и прочности конструкции. Монтаж производится в несколько раз быстрее; более удобна диагностика состояния и сервисное обслуживание таких опор. Стальные опоры достаточно экологичны, с ними нет проблемы утилизации, как с железобетонными столбами. Все это существенно сокращает расходы на эксплуатацию оборудования.

Фундамент

Опоры контактной сети устанавливают непосредственно в грунт или на фундаменты различной конструкции. Это «классический» вариант: котлован до 4 м2, засыпанный песчано-гравийной смесью и залитый бетоном, или «узкобазовое» крепление на железобетонную сваю или металлическую трубу. Опоры консольного типа часто ставят на трёхлучевые фундаменты; стойки с гибкими поперечинами - на мощное основание с ростверками или железобетонные блоки. Нижнюю часть стойки соединяют с основанием анкерным способом. Другой вариант - стаканное крепление, когда столб «надевают» на стаканный оголовок основания, а стык заливают цементом.

В сложных геологических условиях (слабых, заболоченных почвах, мерзлых пучинистых, скальных породах) необходимы фундаменты особой конструкции, например, с винтовыми сваями, которые завинчивают в грунт с помощью специальной техники - машин МС-1.

Защита от коррозии блуждающими токами

Основания опор нуждаются в защите от электрокоррозиии, поскольку под влиянием блуждающих токов происходит ускоренное разрушение подземной части конструкций. Для изоляции между стойкой и ее основанием устанавливают специальные детали - оголовки, втулки и шайбы. Для повышения безопасности контактной сети технические службы железных дорог проводят постоянный мониторинг рабочего состояния металлических опор и всей системы в целом.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, утвержденная правительством страны, предусматривает модернизацию железных дорог, строительство новых магистральных и высокоскоростных путей. Столь масштабные задачи требуют инновационных инженерных разработок, «умных» систем управления, качественных материалов и современных конструкций. И конечно, не последнюю роль в этом процессе играет развитие контактных сетей железных дорог со всей их сложной инфраструктурой.

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения,
позвоните или напишите нам!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
м
шт
+Дополнительные характеристики (показать)
Подвод кабеля:
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди
+7(495)649-86-94 доб.108

ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах

Перейти в галерею

Статьи по теме #опоры освещения

Круглоконические опоры для освещения территории возле терминалов аэропортов, портов

#опоры освещения

Опоры с круглым коническим стволом могут использоваться для освещения территорий в аэропортах, где присутствует большое количество пассажиров, ведется погрузка и разгрузка транспорта.

Как выбрать граненые прямостоечные опоры для строительства систем наружного освещения

#опоры освещения

Основными критериями, которые нужно учитывать при выборе граненых опор, является ее высота, тип оголовка, наличие декоративного покрытия, конфигурация кронштейна и тип светового прибора.

Использование силовых опор для размещения светового оборудования

#опоры освещения

Силовые опоры имеют прочный ствол, поэтому на их верхушке можно устанавливать много светильников или прожекторов, использовать мощную и тяжелую осветительную аппаратуру.

Читать все статьи

отправить заявку

Продукция по типу и установке
+7 (495) 649-86-94 svet@svetpro.ru написать в телеграм
Оплачен счет:

Волгоградская обл., гор. Котельниково; "Освещения предзаводской территории завода миниральных удобрений ЕвроХим-ВолгаКалий"; опоры Valmont Galaxie P6.

3771