Металлические опоры для железных дорог
Благодаря качественному стальному прокату и современным заводским технологиям опоры отличаются высоким качеством изготовления.
Стальные опоры - важный элемент в строительстве линий электропередач для железнодорожного транспорта. Контактные сети железных дорог — это сложное техническое сооружение, состоящее из стоек с укрепленными на них питающими проводами, консолями, арматурой, изоляторами и другими устройствами, без которых невозможна передача электроэнергии с тяговых подстанций на токоприемники электровозов.
Конструкция опор
Высота металлических опор, установленных вдоль железных дорог, составляет от 10 до 15 метров. При этом контактный провод с целью обеспечения безопасности подвешивают над уровнем рельсов не ниже 6 и не выше 6,8 метров. Для железных дорог используют многогранные стойки закрытого профиля (шести-, восьмигранники) и открытого профиля (треугольного и квадратного сечения) или опоры из стальных труб. Наиболее востребованный вариант – коробчатые опоры. Это пространственный (решетчатый) каркас, изготовленный из двух балок (швеллеров) и поперечных планок.
Соединение швеллеров с плитой-основанием усилено ребрами жесткости. Стойки контактной сети разделяются на консольные, опоры жесткой и гибкой конструкции. Стойки с гибкими поперечинами, которые выдерживают самые высокие несущие нагрузки, обычно имеют форму четырёхгранной пирамиды и высоту от 15 до 20 м.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Материал изготовления
Сегодня в строительстве в основном применяются металлические опоры. Тяжеловесные железобетонные конструкции неизбежно уходят в прошлое. Поскольку сетью железных дорог покрыта значительная часть российской территории, включая регионы с крайне суровыми условиями, опоры производят из стали с различными характеристиками. Для северных районов необходима углеродистая низколегированная сталь марки 09Г2С (ГОСТ 19281-89), рассчитанная на экстремально низкую температуру воздуха (до –65°С). Для климата умеренных широт (с температурными показателями не ниже –40°С) делают опоры из углеродистой стали обыкновенного качества марки Ст3пс (ГОСТ 380-2005). Опоры контактной сети в обязательном порядке подвергают процедуре горячего цинкования (ГОСТ 9.307-89) с толщиной цинкового слоя 120-150 мкм. Надежная защита от коррозии увеличивает срок эксплуатации опор до 50 лет даже в самой агрессивной внешней среде и сложных климатически условиях.
Преимущества стальных конструкций
Приоритет металлических опор в строительстве объясняется целым рядом их преимуществ. Благодаря качественному стальному прокату и современным заводским технологиям опоры отличаются высоким качеством изготовления. Компактные размеры и малый вес облегчают транспортировку, но уменьшение габаритов не приводит к потере надежности и прочности конструкции. Монтаж производится в несколько раз быстрее; более удобна диагностика состояния и сервисное обслуживание таких опор. Стальные опоры достаточно экологичны, с ними нет проблемы утилизации, как с железобетонными столбами. Все это существенно сокращает расходы на эксплуатацию оборудования.
Стальные опоры и мачты
Фундамент
Опоры контактной сети устанавливают непосредственно в грунт или на фундаменты различной конструкции. Это «классический» вариант: котлован до 4 м2, засыпанный песчано-гравийной смесью и залитый бетоном, или «узкобазовое» крепление на железобетонную сваю или металлическую трубу. Опоры консольного типа часто ставят на трёхлучевые фундаменты; стойки с гибкими поперечинами - на мощное основание с ростверками или железобетонные блоки. Нижнюю часть стойки соединяют с основанием анкерным способом. Другой вариант - стаканное крепление, когда столб «надевают» на стаканный оголовок основания, а стык заливают цементом.
В сложных геологических условиях (слабых, заболоченных почвах, мерзлых пучинистых, скальных породах) необходимы фундаменты особой конструкции, например, с винтовыми сваями, которые завинчивают в грунт с помощью специальной техники - машин МС-1.
Защита от коррозии блуждающими токами
Основания опор нуждаются в защите от электрокоррозиии, поскольку под влиянием блуждающих токов происходит ускоренное разрушение подземной части конструкций. Для изоляции между стойкой и ее основанием устанавливают специальные детали - оголовки, втулки и шайбы. Для повышения безопасности контактной сети технические службы железных дорог проводят постоянный мониторинг рабочего состояния металлических опор и всей системы в целом.
Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, утвержденная правительством страны, предусматривает модернизацию железных дорог, строительство новых магистральных и высокоскоростных путей. Столь масштабные задачи требуют инновационных инженерных разработок, «умных» систем управления, качественных материалов и современных конструкций. И конечно, не последнюю роль в этом процессе играет развитие контактных сетей железных дорог со всей их сложной инфраструктурой.
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #опоры освещения
Круглоконические опоры для освещения территории возле терминалов аэропортов, портов
Опоры с круглым коническим стволом могут использоваться для освещения территорий в аэропортах, где присутствует большое количество пассажиров, ведется погрузка и разгрузка транспорта.
Как выбрать граненые прямостоечные опоры для строительства систем наружного освещения
Основными критериями, которые нужно учитывать при выборе граненых опор, является ее высота, тип оголовка, наличие декоративного покрытия, конфигурация кронштейна и тип светового прибора.
Использование силовых опор для размещения светового оборудования
Силовые опоры имеют прочный ствол, поэтому на их верхушке можно устанавливать много светильников или прожекторов, использовать мощную и тяжелую осветительную аппаратуру.