Расстояние между опорами освещения. Часть 2
Горизонтальная освещенность поверхности земли или дорожного покрытия - один из основных показателей, которые учитываются при расчете опорных пролетов.
При проектировании систем уличного освещения проводится обязательный инженерный расчет интервала между опорами. От грамотно рассчитанного расстояния зависит качество наружной подсветки, а, следовательно, безопасность людей на улицах и дорогах. Государственные стандарты, строительные нормы и правила четко регламентируют ширину пролета между опорными конструкциями. Нужно иметь в виду, что интервал зависит как от размеров самих опор, так и от технических параметров установленных на них источников света.
Что учитывается при расчете
Стандартный шаг между столбами обычно составляет от 35 до 45 метров. Но при расчете оптимального, то есть технически и экономически обоснованного интервала в процессе проектирования требуется учесть различные факторы, в том числе:
- уровень освещенности в месте установки оборудования (сельская или городская местность, окраина и центр города, автомагистраль и рекреационная зона);
- мощность, вид и количество осветительных приборов;
- высота подвеса источников света на опорах;
- вылет кронштейна со светильником над проезжей частью;
- угол наклона кронштейна по горизонтали и вертикали;
- ширина проезжей части.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Все эти факторы взаимозависимы: чем больше подняты источники света над землей, тем слабее освещена ее поверхность, следовательно, пролет между опорами необходимо сократить. Если при той же высоте на столбах размещены более мощные лампы, расстояние следует увеличить и т. д.
Нормативы освещенности
Горизонтальная освещенность поверхности земли или дорожного покрытия - один из основных показателей, которые учитываются при расчете опорных пролетов. Нормативы освещенности различаются в зависимости от интенсивности движения (количества автомобилей, проходящих за единицу времени через определенный участок улично-дорожной сети); от класса автомобильной дороги (автомагистраль, скоростная или обычная дорога); категории объекта по освещению (дорога, улица, площадь). В нормативах ГОСТ Р 54305-2011 содержатся показатели средней горизонтальной освещенности различных дорог общего пользования.
Уровень освещенности на автомагистралях и городских дорогах с интенсивностью движения более 3000 чел./час должен составлять 20 лк. На скоростных городских дорогах (с интенсивностью на уровне 1000 чел./час) - 15 лк, на дорогах обычного типа (с загруженностью уличного движения до 500 чел./час) - 10 лк, во дворах - 4 лк, на наиболее сложных участках магистралей (например, многоуровневых развязках) - 25 лк.
Расположение светильников
Важный нюанс при расчете величины пролета - соотношение между количеством светильников, высотой их подвеса и схемой установки опор. Согласно правилам при осевом, одностороннем, двустороннем прямоугольном размещении столбов вдоль дорог и улиц светильники устанавливают с шагом к высоте подвеса до 5:1, при шахматной схеме шаг до 7:1. Главное, что при любой схеме размещения источники света должны создавать пересекающиеся световые конусы, без темных промежутков между ними.
Стальные опоры и мачты
Расстояние от соседних объектов
В процессе проектирования важно не только рассчитать расстояние между опорами, но и учесть необходимую дистанцию от зданий и автомобильных трасс. Расположение опорных конструкций регулируется правилами нормативных документов. На скоростных магистралях промежуток между опорой и бордюром должен быть 1 м (при отсутствии бордюра - 1,75 м), на обычных дорогах - 50-60 см. Однако при монтаже осветительных конструкций не всегда есть возможность соблюсти эти требования. В таком случае нужны дополнительные расчеты интервала между столбами.
В заключение можно отметить, что, в сущности, для решения этого вопроса не нужны сложные математические расчеты. Нормативные документы содержат готовые таблицы, с помощью которых можно определить оптимальную величину пролета между опорными конструкциями для любого проекта.
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #опоры освещения
Несиловые граненые опоры для освещения автомобильных дорог и развязок
Несиловые осветительные конструкции стоят недорого, поэтому при их использовании для освещения транспортных магистралей строительная компания не несет значительных затрат на покупку.
Несиловые опоры для освещения населенных пунктов
Несиловые опоры — наиболее распространенные конструкции для освещения улиц города, так как они имеют красивый дизайн и оптимальное соотношение стоимости и технических характеристик.
Чем отличаются опоры НПГ от изделий с круглым коническим стволом?
Ребра жесткости, которые создаются благодаря особому поперечному сечению корпуса, увеличивают несущую способность в сравнении с круглоконической опорой. Но последняя выглядит красивее.

