Продажи по всей России
Москва
+7 (495) 649-86-94
Санкт-Петербург
+7 (812) 385-55-94
Екатеринбург
+7 (343) 237-27-40
Ростов-на-Дону
+7 (863) 303-20-34
Нижний Новгород
+7 (831) 280-98-16
Смотреть все контакты
Москва +7(495)649-86-94 | Все города
Москва+7(495)649-86-94
Санкт-Петербург+7(812)385-55-94
Екатеринбург+7(343)237-27-40
Ростов-на-Дону+7(863)303-20-34
Нижний Новгород+7(831)280-98-16
Смотреть все контакты

Оборудование для освещения магазина

Главная > Учебник светотехники > Освещение в магазинах > Оборудование для освещения магазина

Чтобы покупатель обратил внимание на товар и объективно оценил его внешний вид, освещение должно быть достаточно ярким.

Оборудование для освещения торговых площадей и магазинов

Качественное освещение торговой площади магазина обеспечивает комфорт покупателям и положительно влияет на уровень продаж. Как лучше осветить прилавки и витрины магазина, чтобы учесть потребности покупателей и персонала?

Какие задачи решает торговое освещение?

Освещение в торговых помещениях решает прикладные и эстетические задачи. Ниже перечислены основные из них.

Привлечение внимания к товару
Чтобы покупатель обратил внимание на товар и объективно оценил его внешний вид, освещение должно быть достаточно ярким. Иначе клиенту будет сложно рассмотреть детали. Более того, посетители обходят стороной плохо освещенный товар, так как не обращают на него внимания.

Обеспечение корректного восприятия цвета и фактуры товара
Если светильник не обеспечивает корректную цветопередачу, покупатель не может объективно оценить оттенки и фактуру продукта. Цвет товара будет выглядеть иначе при дневном уличном свете.

Комфорт для посетителей и персонала
Слишком мощные светильники, некорректное их расположение или неправильно подобранный тип приборов — все эти факторы вызовут дискомфорт. Например, неправильно расположенные светильники могут слепить покупателей, создавать блики на товаре.

Если в торговом помещении установлено некачественное оборудование с высоким уровнем пульсации, это отрицательно сказывается на самочувствии и работоспособности персонала. Покупатели могут не почувствовать негативного воздействия пульсирующих источников света, так как они находятся в магазине недолго. А вот продавцы уже через несколько часов после включения светильников устанут, став раздражительными.

Подходящие условия хранения товаров
Металлогалогенные лампы повышают температуру воздуха в помещении на несколько градусов. Это увеличивает расход электроэнергии из-за нагрузки на кондиционеры и холодильное оборудование. Если источник света расположен близко к товару, высокая температура может повредить поверхности или механизмы, а также испортить пищевые продукты.

Металлогалогенные и галогенные лампы могут изменять цвет товара. За несколько месяцев под воздействием некачественного светильника без УФ-фильтра продукция выцветает.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106
ce@svetpro.ru

Бесперебойная работа осветительных приборов
Если в торговой точке используются некачественные светильники, они часто выходят из строя. Это заставляет собственников тратить средства на ремонт и замену оборудования. Кроме того, неработающие светильники негативно сказываются на результатах торговли.

Еще одна проблема некачественного оборудования проявляется после нескольких месяцев использования. Это изменение характеристик свечения. Например, колориметрическая температура света светильника может измениться. В результате покупатели не смогут комфортно и объективно оценивать внешний вид товаров.

Как представить товар в выгодном свете?

На качество освещения торговых помещений влияют характеристики осветительного оборудования: индекс цветопередачи, температура света, уровень освещенности, пульсация и светораспределение. Подробнее о влияющих на выбор светильников характеристиках ниже.

Индекс цветопередачи Ra
Эта характеристика осветительного прибора определяет соответствие реального цвета объекта при естественном освещении воспринимаемому цвету при искусственном освещении. Коэффициент цветопередачи (Ra) измеряется в единицах. За 100 единиц принимается цветопередача при естественном освещении в безоблачный день.

Чем выше Ra осветительного прибора в торговом помещении, тем точнее передается естественный цвет товара. Оптимальное значение индекса для торгового освещения составляет от Ra 80 до 90. Дальнейшее повышение показателя Ra приводит к удорожанию светильника за счет использования более качественных и дорогих светотехнических компонентов. Такие приборы относятся к сегменту премиум. Для некоторых магазинов индекс цветопередачи Ra более 90 является необходимым условием, а для некоторых избыточным и не рентабельным для приобретения. Снижение до Ra=70 искажает цветопередачу и не подходит для магазинов.

Цветовая температура
Колориметрическая или цветовая температура измеряется в кельвинах. Эта характеристика объединяет источники искусственного освещения в три группы: теплые менее 4000К, нейтральные от 4000К до 5000К и холодные более 5000 кельвинов.

Цветовую температуру осветительных приборов необходимо выбирать с учетом формата торговой точки и товаров. Например, освещение прилавков и манекенов в магазинах спортивной одежды должно быть холодным. Колориметрическая температура выше 5000 кельвинов стимулирует нервную систему и настраивает организм на работу и физическую активность, что соответствует тематике. Магазин мебели для дома лучше освещать источниками теплого света. Он расслабляет покупателя и создает атмосферу уюта.

Существует закономерность: товары теплых цветов, например, красного, зеленого, оранжевого, желтого, нужно освещать светильниками с низкой цветовой температурой 3000К. Товары холодных цветов, например, фиолетового, синего, белого, лучше освещать светильниками с высокой колориметрической температурой 5000К.

Световой поток
Уровень освещенности измеряется в люксах. Действующие в России санитарные нормы требуют, чтобы уровень освещенности рабочего места на производстве был не менее 400 люкс. Это нужно учитывать в том числе при проектировании подсобных и складских помещений. В торговых залах варьирование уровня освещенности помогает управлять вниманием посетителей. Например, с помощью освещения можно выделить витрины или выставочные стенды.

Для обеспечения запланированного уровня освещенности важно использовать светильники с высоким КПД. Они должны иметь достаточную, но не избыточную мощность, качественный драйвер и светоотражатели. Оборудование не должно создавать чрезмерную освещенность, блики, сильно повышать температуру в помещении. При этом оно не должно быть маломощным, чтобы владельцу не пришлось устанавливать дополнительные светильники.

Пульсация
Коэффициент пульсации лампы зависит от типа осветительного прибора и пускорегулирующего оборудования. Пульсация газоразрядных светильников исчисляется десятками процентов. Они вызывают раздражительность и утомляют глаза. Для торговых помещений оптимальным решением будет светодиодное оборудование с коэффициентом пульсации менее 10 %.

Не все светодиодные светильники лишены пульсаций. Этим параметром пренебрегают, когда нужно снизить себестоимость светильника, уменьшив количество электронных компонентов в самом его драйвере. Опираясь на собственный опыт, мы не советуем экономить на таком параметре, как пульсация.

Светораспределение
Светораспределение — характеристика осветительного оборудования, которая отражает распределение света в пространстве. Светораспределение измеряется с помощью кривых силы света. Это график распространения светового потока в двух перпендикулярных плоскостях.

По типу светораспределения оборудование классифицируется на асимметричное, широкое, полуширокое, среднее, узкое, диффузное. Выбирать осветительное оборудование необходимо с учетом поставленных задач. Например, светильники с узкой кривой силы света подходят для акцентированного освещения отдельных стендов и витрин.

Внешний вид, тип светильников
Владельцам торговых точек нужно выбирать оборудование подходящего типа: трековые, подвесные, декоративные, настенные или встраиваемые светильники. Выбор зависит от планировки и отделки помещения. Отдельное внимание необходимо уделять оборудованию для освещения витрин магазинов. Светильники должны быть качественными, обладать оптимальными характеристиками цветопередачи, температурой света, не иметь пульсации.

Как выбрать хорошее торговое освещение?

Как оценить качество, если вы никогда не имели дела со светооборудованием? Вот подсказка: хорошие светильники не бывают очень дешевыми. Наши менеджеры подберут освещение под ваши нужды, учитывая особенности вашего помещения, тип товара, который вы продаете, и рамки потребляемой мощности, в которые нужно уложиться.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106 ce@svetpro.ru
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106
ce@svetpro.ru

Статьи по теме

Светодиодные прожекторы и их использование в системе торгового обслуживания

Прожекторы – осветительный прибор, нашедший признание в сфере торговой деятельности. Особое внимание, данное широким спектром возможностей, заслуживают светодиодные модели. Они хороши и для товара, и для покупателя.

Освещение магазина мужских костюмов

Правильно выбранная подсветка для магазина мужских костюмов позволяет привлечь внимание покупателей к конкретным моделям, выделить представленную модель с учетом текстуры ткани, цвета и прочих параметров, что не замедлит отразиться на рентабельности работы конкретной торговой точки.

Освещение витрин магазинов в торговом центре

Грамотно спроектированное и реализованное освещение витрин торговых точек позволит привлечь внимание прохожих к самому магазину, вызвать интерес к товарам, которые размещены на витрине, а также отвлечь их от конкурентов, расположенных на одной улице или в торговом центре, что положительно отражается на сумме прибыли.

Читать все статьи

отправить заявку

Продукция по типу и установке
+7 (495) 649-86-94 svet@svetpro.ru
Оплачен счет:

Волгоградская обл., гор. Котельниково; "Освещения предзаводской территории завода миниральных удобрений ЕвроХим-ВолгаКалий"; опоры Valmont Galaxie P6.