Освещение коммерческих объектов как маркетинговый инструмент
Качественное освещение коммерческих объектов — это один из способов увеличения объемов продаж продукции или услуг. Главная задача подсветки магазинов и бутиков — представить товар в выгодном для покупателя виде и мотивировать его на покупку. Специалисты по маркетингу из разных стран мира разрабатывают собственные концепции освещения, позволяющие увеличить продажи.
Комфортное коммерческое освещение создает уютную атмосферу в магазине, повышает привлекательность товара за счет правильной цветопередачи или подходящей цветовой температуры ламп, увеличивает время нахождения человека в магазине и увеличивает конверсию посетителей торговой точки в покупателей.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Разновидности коммерческого освещения
Каждая система освещения коммерческого объекта индивидуальна и зависит от особенностей бизнеса, характеристик помещения, других факторов. Все возможные варианты можно разделить на три вида:
- Общий заливающий свет. Необходим для обеспечения комфортного нахождения людей в магазине и работы персонала. Заливающее освещение обязательно делается в магазинах большой площади — супермаркетах, торговых центрах.
При создании систем общего заливающего света необходимо учитывать такие особенности:
- Общее освещение создается с помощью линейных подвесных модульных светильников. С их помощью можно построить линии любой длины и конфигурации.
- Общий свет должен заливать все помещение независимо от расположения торгового оборудования. В этом случае можно менять места установки витрин или прилавков без внесения изменений в инженерную систему.
Рекомендуется использовать светильники со светодиодами для максимальной экономии потребляемой электроэнергии.
- Периметральная или круговая подсветка. Освещает стены и прилавки, расположенные у стен. Облегчает ориентирование в магазине.
Для создания подсветки по периметру используются световые линии, накладные или встраиваемые светильники. Возможно также использование выдвижных осветительных приборов.
- Акцентирующее освещение. Позволяет выделить с помощью света определенную группу товаров или нужную хону магазина. Для этого используются световые приборы с направленным световым потоком и отражателями.
Целесообразно использовать для акцентной подсветки карданные или трековые СП. В этом случае направление светового потока можно гибко менять в зависимости от текущих маркетинговых задач. Не нужно вносить значительные изменения в систему освещения.
Критерии выбора подходящего оборудования
При строительстве системы освещения коммерческих объектов и выборе необходимых для этого устройств необходимо учитывать:
- Корректность цветопередачи. Необходимо, чтобы цвета реализуемых товаров соответствовали действительности и не искажались при искусственном освещении. Для некоторых видов товаров (мясо, хлеб) это правило не действует.
- Яркость освещения. Яркость светового потока должна быть такой, чтобы покупатели и персонал не испытывали дискомфорта из-за тусклого света или, наоборот, слишком ярких лучей, которые слепят глаза.
Куда обратиться?
Наша компания реализует необходимое оборудование для создания систем освещения на коммерческих объектах. Мы можем спроектировать для вас освещение, которое наиболее подходит для продаж конкретных видов товаров и услуг. Для оформления заявки на проектирование обращайтесь к менеджерам отдела продаж. Мы также подберем нужное оборудование из имеющегося ассортимента и окажем услуги по монтажу осветительных приборов в помещениях и на открытой площадке.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Освещение мясного магазина
Для освещения мясного магазина лучше использовать светодиодные лампы с теплой цветовой температурой 2400К, которые не излучают свет в инфракрасном и ультрафиолетовом спектре, а также не выделяют тепло, которое может изменить условия хранения мясных продуктов и привести к их порче.
Из чего складывается надежность эксплуатации светодиодных торговых светильников
Принять решение о возможности и целесообразности использования на торговом объекте светодиодных осветительных приборов следует после взвешивания «за» и «против». Причем оба варианта следует рассматривать не по слухам, а после консультаций со специалистами.
Освещение магазинов сувениров и подарков
Грамотное освещение, как никакое другое средство, способно представить продукцию и внутренние интерьеры магазина сувениров и подарков в самом выигрышном свете. Точечное световое оформление отлично подойдет для акцентирования внимания покупателя на небольших предметах, а лампа направленного света – на более крупных товарах.

