Продажи по всей России
Москва
+7 (495) 649-86-94
Санкт-Петербург
+7 (812) 385-55-94
Екатеринбург
+7 (343) 237-27-40
Ростов-на-Дону
+7 (863) 303-20-34
Нижний Новгород
+7 (831) 280-98-16
Смотреть все контакты
Москва +7(495)649-86-94 Санкт-Петербург +7(812)385-55-94 Екатеринбург +7(343)237-27-40 Ростов-на-Дону +7(863)303-20-34 Нижний Новгород +7(831)280-98-16

Освещение магазина спортивных товаров

Главная > Учебник светотехники > Освещение в магазинах (статьи) > Освещение магазина спортивных товаров

При подборе освещения важно обращать внимание на цвет спортивной одежды.

Специфика того или иного магазина товаров связана как с его функциональными особенностями, так и с эстетическими. Функциональность включает в себя правильное размещение товаров, обеспечение доступа к нему, проектирование поведенческих сценариев посетителей. Эстетическое измерение предполагает выдерживание стиля магазина, его характера, управление системой ассоциаций, связанных с тем или иным брендом. Обе эти задачи – функциональная и эстетическая – могут быть решены с помощью правильно подобранного освещения.

Ритм и скорость: проектирование поведения посетителей с помощью света

Для магазинов спортивных товаров характерен динамизм, ощущение которого может быть достигнуто с помощью различных схем света. Товары обязательно должны быть хорошо освещены: при их рассматривании не должно возникать напряжения. Для этого используются, как правильно, сочетание даунлайтов и трековых систем. Геометрия пространства становится более отчетливой при использовании магистрального освещения.

В магазинах спортивных товаров приоритетным является не горизонтальное, а вертикальное освещение. Это означает, что особое внимание нужно уделить освещению стен, так как там, как правило, располагаются стенды с товарами.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106

Чтобы задать ритм, в магазинах спортивных товаров принято использовать нейтральный свет, холодный свет или их сочетание. Базовый заполняющий свет, как правило, может быть нейтральным, а акцентный – холодным. Холодный свет (выше 4000 К) идеально подходит для магазинов спортивных товаров, потому что активизирует деятельность головного мозга, повышает тонус и настроение, делает посетителей более собранными и внимательными. Оптимальная цветовая температура для магазинов спортивных товаров – 4200 К–5000 К. Однако при таком освещении нельзя находиться долго, так как от него повышается утомляемость: люди быстро устают и становятся раздражительными.

При подборе освещения важно обращать внимание на цвет спортивной одежды. В магазинах, где в основном используется монохромная гамма и преобладают черные и белые товары, принято использовать холодный свет. В спортивных магазинах бутикового типа можно встретить яркие цвета, например красный, а он лучше смотрится при теплом освещении. Для магазинов высокого класса допускается теплый свет.

Холодный свет – это свет быстрых покупок: он не предполагает, что посетитель будет долго оставаться в магазине и провоцирует к быстрому принятию решений.

Отдельно стоит подумать о тех, кто проводит в магазине длительное время – о кассирах, а соответственно, и о световом оформлении кассовой зоны. Она может быть оформлена немного ярче, чем более общее освещение, и в такой же или чуть более теплой световой тональности. Однако системное комбинирование источников с теплым и холодным светом не рекомендуется, так как это нарушает принцип единства пространства.

Точные световые акценты: дисциплина внимания

Чтобы подчеркнуть те или иные товары, например, новую коллекцию, или отдельные зоны, скажем, стеллажи с аксессуарами, используют как традиционное акцентное трековое освещение, так могут быть найдены и более нестандартные решения, например, создание световых коридоров с помощью светильников типа колокольчик, дающих вертикальное освещение и заполняющих локальные зоны.

Отдельное место могут занимать зоны с витринами. Свет, направленный на витрину извне, обязательно создаст блики, поэтому освещение должно быть встроенным в витрину. Для такого освещения, как правило, используются светодиодные источники.
В современных магазинах спортивных товаров также можно увидеть тренажерные и тестировочные зоны, которые в световом отношении представляют собой самостоятельное пространство. Эффекта контрастного зонирования можно достичь, используя цветные лампы и создавая фигурный свет – различные конструкции из светильников, подчеркивающие общую эстетическую направленность магазина.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106

Статьи по теме #освещение магазинов

Торговое освещение как способ повышения прибыли магазина или супермаркета

#освещение магазинов

Правильно спроектированное торговое освещение способно привлечь посетителей в магазин и увеличить продажи товаров без значительных вложений в переоборудование торгового объекта.

Освещение магазина постельного белья

#освещение магазинов

Для освещения магазина, где продается постельное белье, необходимо создать иллюминацию, которая обеспечит удобное восприятие товаров покупателями, создать располагающую атмосферу и психологический комфорт, а также акцентирует внимание посетителей на полках с конкретными товарами и представит их в выходном ракурсе.

Освещение магазина по продаже молочных, замороженных продуктов и рыбы

#освещение магазинов

При выборе приборов освещения для точек продажи мясной и рыбной продукции необходимо выбирать источники света таким образом, чтобы обеспечить естественную цветопередачу.

Читать все статьи

отправить заявку

Продукция по типу и установке
+7 (495) 649-86-94 svet@svetpro.ru написать в телеграм
Оплачен счет:

Волгоградская обл., гор. Котельниково; "Освещения предзаводской территории завода миниральных удобрений ЕвроХим-ВолгаКалий"; опоры Valmont Galaxie P6.

3190