Освещение магазина спортивных товаров
Специфика того или иного магазина товаров связана как с его функциональными особенностями, так и с эстетическими. Функциональность включает в себя правильное размещение товаров, обеспечение доступа к нему, проектирование поведенческих сценариев посетителей. Эстетическое измерение предполагает выдерживание стиля магазина, его характера, управление системой ассоциаций, связанных с тем или иным брендом. Обе эти задачи – функциональная и эстетическая – могут быть решены с помощью правильно подобранного освещения.
Ритм и скорость: проектирование поведения посетителей с помощью света
Для магазинов спортивных товаров характерен динамизм, ощущение которого может быть достигнуто с помощью различных схем света. Товары обязательно должны быть хорошо освещены: при их рассматривании не должно возникать напряжения. Для этого используются, как правильно, сочетание даунлайтов и трековых систем. Геометрия пространства становится более отчетливой при использовании магистрального освещения.
В магазинах спортивных товаров приоритетным является не горизонтальное, а вертикальное освещение. Это означает, что особое внимание нужно уделить освещению стен, так как там, как правило, располагаются стенды с товарами.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Чтобы задать ритм, в магазинах спортивных товаров принято использовать нейтральный свет, холодный свет или их сочетание. Базовый заполняющий свет, как правило, может быть нейтральным, а акцентный – холодным. Холодный свет (выше 4000 К) идеально подходит для магазинов спортивных товаров, потому что активизирует деятельность головного мозга, повышает тонус и настроение, делает посетителей более собранными и внимательными. Оптимальная цветовая температура для магазинов спортивных товаров – 4200 К–5000 К. Однако при таком освещении нельзя находиться долго, так как от него повышается утомляемость: люди быстро устают и становятся раздражительными.
При подборе освещения важно обращать внимание на цвет спортивной одежды. В магазинах, где в основном используется монохромная гамма и преобладают черные и белые товары, принято использовать холодный свет. В спортивных магазинах бутикового типа можно встретить яркие цвета, например красный, а он лучше смотрится при теплом освещении. Для магазинов высокого класса допускается теплый свет.
Холодный свет – это свет быстрых покупок: он не предполагает, что посетитель будет долго оставаться в магазине и провоцирует к быстрому принятию решений.
Отдельно стоит подумать о тех, кто проводит в магазине длительное время – о кассирах, а соответственно, и о световом оформлении кассовой зоны. Она может быть оформлена немного ярче, чем более общее освещение, и в такой же или чуть более теплой световой тональности. Однако системное комбинирование источников с теплым и холодным светом не рекомендуется, так как это нарушает принцип единства пространства.
Точные световые акценты: дисциплина внимания
Чтобы подчеркнуть те или иные товары, например, новую коллекцию, или отдельные зоны, скажем, стеллажи с аксессуарами, используют как традиционное акцентное трековое освещение, так могут быть найдены и более нестандартные решения, например, создание световых коридоров с помощью светильников типа колокольчик, дающих вертикальное освещение и заполняющих локальные зоны.
Отдельное место могут занимать зоны с витринами. Свет, направленный на витрину извне, обязательно создаст блики, поэтому освещение должно быть встроенным в витрину. Для такого освещения, как правило, используются светодиодные источники.
В современных магазинах спортивных товаров также можно увидеть тренажерные и тестировочные зоны, которые в световом отношении представляют собой самостоятельное пространство. Эффекта контрастного зонирования можно достичь, используя цветные лампы и создавая фигурный свет – различные конструкции из светильников, подчеркивающие общую эстетическую направленность магазина.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Торговое освещение как способ повышения прибыли магазина или супермаркета
Правильно спроектированное торговое освещение способно привлечь посетителей в магазин и увеличить продажи товаров без значительных вложений в переоборудование торгового объекта.
Освещение магазина постельного белья
Для освещения магазина, где продается постельное белье, необходимо создать иллюминацию, которая обеспечит удобное восприятие товаров покупателями, создать располагающую атмосферу и психологический комфорт, а также акцентирует внимание посетителей на полках с конкретными товарами и представит их в выходном ракурсе.
Освещение магазина по продаже молочных, замороженных продуктов и рыбы
При выборе приборов освещения для точек продажи мясной и рыбной продукции необходимо выбирать источники света таким образом, чтобы обеспечить естественную цветопередачу.

