Разновидности светодиодных осветительных приборов, рекомендованных для применения в торговых объектах
Трековые светодиодные светильники – это находка для торговых залов с частой сменой ассортимента или перестановкой торгового оборудования.
Представляя торговый объект, следует иметь в виду, что это может быть огромный торговый комплекс, занимающий несколько этажей, и небольшой уютный бутик, размещенный на первом этаже жилого здания. Торговым объектом являются и небольшие самостоятельные павильончики. В каждом из них для создания искусственного освещения могут быть применены светодиодные осветительные приборы.
Необходимые виды искусственного освещения торговых объектов
Производители данной категории светотехнической продукции стремятся максимально удовлетворить запросы собственников, предоставляя им возможность выбора, соответствующего объекту освещения, оборудования. Наиболее ответственным местом, предназначенным для покупателя, являются торговые залы. Именно на них направляется основной акцент и внимание собственников. В обязательном порядке рассматриваются две категории светильников:
- предназначенных для общего освещения помещений;
- используемых для акцентного освещения.
Кроме этого, большинство объектов торговли должно быть обеспечено аварийным освещением. Сложно назвать обязательными еще два вида освещения, однако их отсутствие может негативно отразиться на привлекательности магазина. Речь идет о декоративном и концептуальном освещении.
Модификационное разнообразие светильников
Поскольку крайне разнообразны освещаемые торговые залы: высокие и низкие, просторные и компактные, с подвесными или подшивными потолками, а также сводами, образованными из открытых металлоконструкций (характерны для оптово-розничных торговых подразделений), то разнообразны и светодиодные осветительные приборы, рекомендуемые для их освещения. Группы светильников формируются по способу установки:
- встраиваемые;
- накладные,
- подвесные,
- трековые,
- настенные.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Каждая группа включает модели, дающие возможность выбора мощности, дизайна, цветовой температуры, индекса цветопередачи. В интересах общего и акцентного освещения используются преимущественно световые приборы с белыми светодиодами, имеющими цветовую температуру: 3000–5000 К. Для работы в осложненных условиях, которые характерны для магазинов по продаже строительных и отделочных материалов, предлагаются изделия с повышенной герметичностью. Высокая степень защиты характерна для светильников, устанавливаемых в аквариумах зоомагазинов, холодильных отделах цветочных магазинов и подсветки витрин с замороженной продукцией. Интересно, что именно здесь особенно приветствуется использование светодиодов. Им «приятны» пониженные температуры. В состав светильников, особенно используемых в качестве эвакуационных, может входить блок питания, рассчитанный на 1 или 3 часа автономной работы.
Габаритные размеры встраиваемых и накладных светодиодных конструкций, ориентированных на установку в потолки типа Грильято и Армстронг, подобраны так, что монтаж не предоставляет затруднений.
Управление светодиодными светильниками и прожекторами, применяемыми для торгового освещения, осуществляется несколькими способами. Простейший из них предполагает использование совместимых диммеров, а более сложные варианты, необходимые для декоративного и рекламного освещения, предполагают использование контроллеров и коммутационных протоколов, в том числе стандарт DMX и сеть Ethernet.
Светильники и прожекторы, ориентированные на освещение торговых помещений, должны соответствовать их стилю, параметрам и особенностям товарных групп. Применение светодиодного источника света в них – многообещающая перспектива.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Использование светодиодов в зоомагазинах

Товар в магазинах бывает разным, в том числе живым. Эта особенность свойственна, в частности, зоомагазинам. Поэтому на первый план выступает сохранность, отсутствие негативного воздействия, высокая предрасположенность к управлению светом.
Секреты успешных продаж

Увеличить продажи – желание и производителей товаров, и продавцов в местах продаж. Что нужно для достижения успеха в этом? По мнению специалистов английской корпорации ID Magasin, занимающейся изучением поведения потребителей, ответ на этот вопрос один – надо как можно лучше изучить то, как покупатели совершают покупки.
Наиболее значимые характеристики искусственного освещения

Созданный на основе познаний и экспериментов искусственный свет в процессе его использования характеризуется рядом параметров, определяющих конечный результат. Эти параметры однозначны и нормируемы.