Способы управления светодиодным торговым освещением
Управление светом с целью создания динамических эффектов – не путь к экономии, но способ к росту заинтересованности покупателя.
Разноплановые по объему товаров и ассортименту магазины, которым сейчас присваиваются более оригинальные названия, не могут обойтись без средств искусственного освещения. Наиболее знакомые собственникам и покупателям осветительные приборы, являющиеся, так сказать, основой осветительных конструкций торговых объектов, азами, предназначены для общего освещения и светового акцента на товарах. Их разнообразие формируется под воздействием конструктивных особенностей торговых объектов, разнообразием товарных групп и ожидаемого контингента (преимущественная категория покупателей).
Управление светом – естественная необходимость любого собственника
Даже в домашних условиях мы управляем светом, осуществляя его полное или частичное включение или отключение. Для того чтобы светилась часть ламп, мы пользуемся двухклавишным выключателем или диммером.
Что уж говорить о распространенных сейчас супер- и гипермаркетах, торговых центрах, торгово-выставочных салонах и галереях. Но не все источники света диммируются легко и просто, как, к примеру, тепловые лампы. Светодиодные светильники, распространение которых в системе торгового обслуживания наращивает свое активное вхождение, также могут быть менее или более расположены к управлению. Точнее – к управлению, различающемуся по степени воздействия.
Стоит выделить две группы:
- осветительные средства, в которых применены одноцветные СИД и светодиоды с фиксированной цветовой температурой;
- средства освещения, работа которых основана на использовании полноцветных и настраиваемых одноцветных (белых) LED.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Сравнение принципиальных особенностей управления светом
Первая группа, пока еще преобладающая в системе основного торгового освещения, ориентирована на управление режимом включения-выключения и регулирования светового потока. Вторая группа – распространенная в декоративном и рекламном освещении, позволяет изменять цветовую температуру белого света (теплая, нейтральная, холодная) и получать всевозможные цветовые варианты, сочетая светодиоды различного цвета. Для управления первой группой достаточно совместимого диммера (устройство для ламп накаливания не подойдет). Но не стоит полагать, что данный способ неэффективен и неинтересен. Ведь диммер в большинстве случаев – это не то устройство, которое управляется механическим поворотом. Диммирование можно осуществлять автоматически, причем как индивидуально, так и группой осветительных средств. Сигналом к изменению освещенности может являться:
- запрограммированный временной интервал;
- данные датчиков: освещенности, присутствия, движения.
Для того чтобы смена освещенности или вариант включения и отключения света не стали неожиданностью, может быть предусмотрена предварительная звуковая информация (сигнал).
Для управления цветным светом, в том числе изменением цветовой температуры белых светодиодов, применяются иные системы. Их работа позволяет обеспечивать не только игру цветом, но и динамику света и даже формирование динамических изображений, в том числе 2- и 3-мерных. Для осуществления таких действий применяются контроллеры. Управляющая программа может быть стандартной или разработанной для индивидуального использования. Одним из наиболее востребованных протоколов является DMX контроллеры.
Для создания масштабных динамических и световых осветительных эффектов используется управление по сети Ethernet. Таким образом, кстати, оживляются и расцвечиваются фасады торговых объектов, превращаясь в огромный демонстрационный экран. Сегодня – это уже распространенная в крупных торговых центрах наружная световая реклама, с помощью которой освещается и прилегающая территория. Загородный объект хорошо просматривается с автотрасс, что увеличивает интерес к нему.
Применяя современное осветительное оборудование, собственник торгового объекта заинтересован и в наличии устройств, обеспечивающих дистанционное управление его работой. Механизмам не свойственно человеческое «авось и сейчас».
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Хорошее освещение в магазине – залог довольных покупателей

Сегодня практически любой магазин использует в качестве инструмента привлечения покупателей витрины, которые буквально манят разнообразием цветов. Особенную силу этот эффект приобретает с наступлением темного времени суток. В таких условиях освещение торгового заведения является одним из основополагающих факторов создания в нем уютной и располагающей к покупкам атмосферы.
Любят ли продукты питания светодиодное освещение?

Товары продовольственной группы, имея строго определенный срок реализации, должны освещаться так, чтобы этот срок не был сокращен. В данном плане особо привлекают возможности, данные светодиодным светильникам и прожекторам.
Светодиоды в витринном освещении

Витринная выкладка товаров нуждается в осветительных приборах, компактно вписывающихся в ограниченные параметры торгового оборудования. Полет фантазии, создание качественного света, не портящего товар, обеспечивают светодиодные модели светильников.