Искусственное освещение магазинов продуктов
Искусственное освещение магазинов продуктов предопределяется рядом факторов: типом товара, конфигурацией и габаритами торгового зала, высотой и видом потолочного покрытия. Важно подать товар в лучшем виде, направить покупателя и создать ему хороший эмоциональный фон.
К большому удовольствию покупателей, ассортиментный перечень продовольственных магазинов расширяется. Этому способствует развитие собственных производств и экономических связей. Но потребительские возможности населения не безграничны, и перед продавцом все острее встает вопрос о повышении качества подачи товара и обеспечении его сохранности.
Использование искусственного света для стимулирования покупок
Среди мер, способствующих стимулированию покупок, имеются и решения, основанные на использовании возможностей искусственного света. Внимательный подход к созданию надлежащей световой атмосферы – вот задача, которая должна быть реализована с учетом возможностей световых приборов и психологии покупателя. При этом не должна остаться в стороне и забота о сохранении работоспособности персонала. Выбор схемы размещения светового оборудования, конструктивных параметров и типа источника света зависит от ряда обстоятельств, к главным из которых следует отнести:
- тип здания или помещения и его геометрические пропорции;
- размеры и форма торгового оборудования;
- вид товара, предлагаемого на реализацию;
- предполагаемая посещаемость.
Определение количества и мощности осветительного оборудования ведется с учетом соблюдения нормативных требований, в частности, поддержания уровня освещенности объекта торговли. Следует учесть, что в нормах приведены минимальные уровни, поэтому в интересах конкурентоспособности их следует повысить в 1,5–2,0 раза. Более насыщенный свет не приведет к повышению имиджа, а приведет к чувству усталости и неоправданным экономическим издержкам. Целесообразно соблюсти уровень общей освещенности – порядка 500–700 лк, а акцентную подсветку – 1000–1500 люкс. Будет ли это обеспечено значительным количеством светового оборудования с источниками света малой мощности или единичными мощными приборами – решать собственнику. Однако следует позаботиться об эстетике и уделить особое внимание созданию условий по сохранности товаров, находящихся в зоне размещения средств искусственного освещения.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Продукты – товар уязвимый, нуждающийся в соответствующем освещении
При определении способа размещения световых приборов выделяют две группы: средства общего и акцентного освещения. Источники, предназначенные для создания общего светового фона, преимущественно фиксируются к поверхности потолка: подвесные и накладные или встраиваются в него. Способ монтажа сопряжен с видом потолочного покрытия и высотой помещения. Для высоких потолков характерны подвесные куполообразные и модульные световые системы. Встраиваемые средства характерны для потолков типа «Армстронг», «Грильято», подшивных из гипсокартона. Акцентное освещение требует наличия светового оборудования, обладающего мобильностью. Данная особенность реализуется:
- способом монтажа, в котором значимое место занимают шинопроводы;
- конструктивными особенностями светового прибора, обеспечивающими поворот и (или) наклон.
Для защиты товаров от теплового воздействия светового оборудования следует соблюдать допустимое расстояние размещения светового прибора, рекомендованное производителем. Это относится к светильникам с металлогалогенными и галогенными лампами.
Источники света, применяемые для освещения продовольственных магазинов, должны обладать хорошей и очень хорошей цветопередачей, чтобы подчеркнуть истинный цвет и структуру поверхности товаров. Лидерами в данном плане являются галогенные лампы. Не менее важно и правильно подобрать цветовую температуру излучаемого света, влияющую не только на качество подачи товара, но и на эмоциональное настроение. Нельзя оставить в стороне и такие свойства, как продолжительность эксплуатации и световую отдачу, ведь они оказывают прямое влияние на формирование эксплуатационных расходов.
Искусственное освещение магазинов продуктов направлено на максимальную сохранность их качественных характеристик. Важен индекс цветопередачи источника света и его цветовая температура, влияющая на восприятие товара и настроение покупателей.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Проектирование экономичного освещения в магазине

Для того чтобы достигнуть максимальной экономии, необходимо не только грамотно выбрать осветительные приборы, но и создать систему управления освещением. Такие автоматизированные системы с каждым годом становятся все более актуальными, поскольку позволяют значительно снизить затраты на обслуживание.
Светильники, «радующиеся» приходу покупателей, и их уместность

Заинтересовать покупателя так, чтобы он еще не раз захотел посетить торговый объект, можно не только внимательным отношением персонала и обилием предложений. Привлечь могут и осветительные приборы, условно способные к «радушию».
Освещение салона красоты. Часть 2

Создание системы освещения для салона красоты требует комплексного подхода. Выбор правильных светильников увеличивает приток посетителей и прибыль предпринимателя.