Продажи по всей России
Москва
+7 (495) 649-86-94
Санкт-Петербург
+7 (812) 385-55-94
Екатеринбург
+7 (343) 237-27-40
Ростов-на-Дону
+7 (863) 303-20-34
Нижний Новгород
+7 (831) 280-98-16
Смотреть все контакты
Москва +7(495)649-86-94 Санкт-Петербург +7(812)385-55-94 Екатеринбург +7(343)237-27-40 Ростов-на-Дону +7(863)303-20-34 Нижний Новгород +7(831)280-98-16

Выбор источников света при освещении галереи

Главная > Учебник светотехники > Освещение галерей, музеев (статьи) > Выбор источников света при освещении галереи

Принцип освещения экспонатов в галереях строится на создании оптимального визуального контакта объекта и посетителя.

При выборе ламп освещения в первую очередь необходимо следовать конкретным задачам.

  • Чаще всего применяются классические лампы накаливания в дизайнерских и винтажных люстрах,
  • а также галогенные лампы в современных экспозиционных светильниках. Их главное преимущество — равномерный спектр света, обеспечивающий превосходную передачу цвета.
  • Хорошо себя зарекомендовали галогенные низковольтные лампы холодного спектра. Благодаря их особо сконструированному отражателю инфракрасные лучи спектра в выходящем световом потоке практически отсутствуют. Такие галогенные лампы могут использоваться в светильниках с изменяемым фокусом, что даст возможность выполнять настройку так, что световой поток будет попадать непосредственно на экспонат.

Еще одно достоинство ламп накаливания и галогенных ламп — их небольшие размеры, что довольно важно при освещении музеев и выставочных залов, расположенных в зданиях исторического характера, где наряду с дворцовыми интерьерами и светильниками двухсотлетней давности современные осветительные устройства совершенно не вписываются в общую концепцию. Малогабаритные аппараты сегодня можно построить лишь с использованием ламп накаливания — до 50 мм в диаметре, а габариты необходимого для нее трансформатора также довольно малы. Единственный существенный изъян этих ламп — повышенное энергопотребление.

  • Несмотря на то что люминесцентные лампы из-за своей линейчатой особенности построения спектра никогда не воспроизведут все 100% цвета, используемый в новейших разработках этих ламп индекс передачи цвета станет достаточным для качественного использования в выставочных залах и музеях. В последнее время широкую популярность имеют лампы Т5, используемые в диммируемых осветительных приборах с электронным ПРА, что позволяет настраивать нужную степень насыщенности освещения. Эти лампы рекомендуется использовать, в частности, в картинных галереях. Для освещения изделий из драгоценных металлов и камней лучше применять точечные лампы, так как люминесцентные лампы не обеспечат необходимой игры бликов и корректного образования теней.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106

Говоря о принимаемых мерах безопасности, которым нужно следовать для обеспечения сохранности музейных экспонатов, нужно отметить, что

  • снизить воздействие ультрафиолетовых лучей можно с помощью фильтров, поглощающих эту часть спектра, и дополнительные специальные покрытия.
  • Снижение нагревания в стандартных ситуациях обуславливается за счет дистанции между лампой и экспонатом не меньше метра. Необходимо помнить, что выбор ламп и светильников — это не стандартная техническая процедура, связанная с выполнением существующих нормативов.
  • Дополнительные условия выдвигает и каждое конкретное произведение искусства. Освещая живопись, нужно помнить о первостепенном значении температуры цвета. Цветность каждого источника определяют специалисты и эксперты в области искусствоведения, учитывающие каждую особенность и тонкость использованной при ее создании техники, материал холста и химический состав краски. Разные школы живописи в корне отличаются друг от друга по многим факторам. Итальянские живописцы, творившие после смерти Рафаэля, использовали совершенно другую технику живописи, чем их учителя и предшественники. Материалы, используемые в эпоху Возрождения, были совершенно другого состава, чем в XIX веке.

Организация пространства

Имея в виду специфику музейных экспонатов и нормативов освещенности, необходимо строить и всю музейную экспозицию в целом.

  • Нельзя демонстрировать в одном помещении акварель и ювелирные изделия, имеющие совершено разные допустимые нормы уровня освещения.
  • Также нельзя вешать рядом Тициана с жгучими, эмоциональными красками и нежного Боттичелли.
  • Помимо этого, рассчитывая направление освещения, нужно учитывать уровни адаптационного освещения. Оптимально начинать с малых уровней света и постепенно переходить к более высоким.
  • И, разумеется, необходимо беречь посетителей музея от ослепляющего света светильников, от бликования поверхностей,
  • а также грамотно выбрать дизайн осветительных приборов – качественно спрятать их от людских глаз, если это исторический старинный интерьер, или же оформить их ненавязчиво и почти незаметно, в случае современного музея.

Освещение музеев и выставочных залов требует помимо высокого уровня профессионализма еще и настоящего, и полного понимания предмета. Профессионализм, наличие новейшего оборудования и технологий — вот из чего складывается грамотное и качественное освещение художественного музея или выставочного зала.

Необходимо помнить, что выбор ламп и светильников — это не стандартная техническая процедура, связанная с выполнением существующих нормативов. Дополнительные условия выдвигает и каждое конкретное произведение искусства.

Мы поможем подобрать светильники на ваш объект

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Евгений Чилимов +7(495)649-86-94 доб.106
м 2
м
Ответственный менеджер по запросу:
Евгений Чилимов
+7(495)649-86-94 доб.106

Трековые светильники на объектах

Перейти в галерею

Статьи по теме #освещение магазинов

Освещение парикмахерских

#освещение магазинов

Освещение парикмахерских и салонов красоты должно быть ярким и передающим естественные оттенки цвета. Наилучшим вариантом являются светильники с люминесцентными лампами с высокой степенью цветопередачи. Кроме того, немаловажным условием является выбор тех светильников, внешний облик которых в наибольшей степени соответствует стилистике интерьера.

Освещение магазинов сувениров и подарков

#освещение магазинов

Грамотное освещение, как никакое другое средство, способно представить продукцию и внутренние интерьеры магазина сувениров и подарков в самом выигрышном свете. Точечное световое оформление отлично подойдет для акцентирования внимания покупателя на небольших предметах, а лампа направленного света – на более крупных товарах.

Как светодиоды заботятся о безопасности покупателей

#освещение магазинов

Покупатели отдают приоритет тому или иному торговому объекту по разным причинам. Не последнее место в данном аспекте отводится безопасности: прямой и косвенной. Светодиодное освещение – достойный путь к ее соблюдению.

Читать все статьи

отправить заявку

Продукция по типу и установке
+7 (495) 649-86-94 svet@svetpro.ru написать в телеграм
Оплачен счет:

Волгоградская обл., гор. Котельниково; "Освещения предзаводской территории завода миниральных удобрений ЕвроХим-ВолгаКалий"; опоры Valmont Galaxie P6.

252