Освещение магазина одежды и обуви
В больших торговых залах по продаже обуви и одежды рекомендуется сочетание настенных и потолочных светильников направленного света.
Современные магазины, специализирующиеся на продаже промышленных товаров широкого потребления, предполагают наличие разнопланового освещения, которое будет создавать соответствующий физический и эмоциональный комфорт у покупателей.
Прежде всего, при разработке осветительных систем для обувных магазинов, следует учитывать следующие факторы:
- площадь торгового зала;
- высоту потолков;
- климатические условия местности, в которой осуществляется торговля;
- статусная специфика товаров – стандартные или брендовые изделия;
- особенности торгового оборудования
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
В больших торговых залах по продаже обуви и одежды рекомендуется сочетание настенных и потолочных светильников направленного света, оснащённых люминесцентными лампами с цветопередачей не ниже 85%. Внешние и внутренние витрины можно подсветить с помощью металлогалогенных экспозиционных мини-прожекторов. В местах примерки обуви возможно использование встраиваемых в пол светильников скрытой подсветки.
При наличии высоких потолков оптимальный вариант общего освещения одежды - это линейные системы накладных или встраиваемых потолочных светильников с матовыми рассеивателями, оснащённых люминесцентными лампами. В помещениях с небольшой площадью и стандартными потолками, где обычно торгуют элитными наименованиями одежды и обуви, необходимо заливающее освещение на основе светильников с растровыми отражателями. Здесь же будет уместна акцентированная подсветка зеркал, витрин и манекенов.
В районах с холодным климатом цветовая температура источников света не должна превышать 4000К, причём предпочтительнее тёплые тона светового поля, генерируемые матированными лампами общего назначения или люминесцентными лампами через соответствующие рассеиватели.
При наличии большого количества передвижных вешалок, кабин для переодевания, витрин и дополнительного торгового оборудования мощность систем освещения следует рассчитывать с запасом 20-25% с учётом падающих теней, компенсирующих насыщенность световых потоков. Стандартный мировой уровень освещённости магазинов по продаже обуви и одежды составляет показатель в 800 Lux. При создании акцентированной декоративной подсветки очень важно умело сочетать различные углы, под которыми световые потоки падают на освещаемое изделие или торговое оборудование. Поэтому в данном случае уместно использование металлогалогенных светильников с подвижным относительно основания корпусом. Обувь и одежда не всегда инертны к тепловому освещению, поэтому следует избегать прямого попадания насыщенных светопотоков на изделия и располагать акцентирующие прожектора на безопасном расстоянии.
В идеале для создания эффектного и функционального освещения обуви необходимо приглашать специалистов светотехников, которые смогут подобрать оптимальное оборудование и правильно расположить осветительные приборы.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Освещение салона красоты

Организация освещения салона красоты существенно осложнена необходимостью обеспечить наиболее естественную цветопередачу. Кроме того, внешний вид светильников также имеет огромное значение, поскольку интерьеры таких заведений зачастую отличаются оригинальным оформлением.
Освещение магазина овощей и фруктов

При выборе светового оборудования, ламп для магазина овощей и фруктов (либо овощной зоны в супермаркете) рекомендуется отдавать предпочтение источникам света со спектром, приближенным к 3000К, а также лампам без пульсации, которая быстро утомляет посетителей.
Привычный образ и новое содержание

Не все покупатели поддерживают интерьерные изменения, касающиеся преобразования торговых залов. Осветительные приборы как часть общего стиля торгового объекта также порой желательно не затрагивать коренными визуальными преобразованиями.