Продажи по всей России
Москва
+7 (495) 649-86-94
Санкт-Петербург
+7 (812) 385-55-94
Екатеринбург
+7 (343) 237-27-40
Ростов-на-Дону
+7 (863) 303-20-34
Нижний Новгород
+7 (831) 280-98-16
Смотреть все контакты
Москва +7(495)649-86-94 | Все города
Москва+7(495)649-86-94
Санкт-Петербург+7(812)385-55-94
Екатеринбург+7(343)237-27-40
Ростов-на-Дону+7(863)303-20-34
Нижний Новгород+7(831)280-98-16
Смотреть все контакты

Грамотное освещение автомобильных дорог

Главная > Учебник светотехники > Опоры и мачты освещения > Грамотное освещение автомобильных дорог

Особого внимания при освещении дорог требуют зоны повышенной опасности: дорожные развязки, перекрестки, железнодорожные переезды, сужения проезжей части и т.д.

Грамотное освещение автомобильных дорог - один из главных факторов, от которых зависит безопасность водителей и пешеходов. Вопросам безопасности на дорогах сегодня уделяется самое серьезное внимание. Жесткие требования предъявляются и к качеству дорожной подсветки.

Нормативы освещения

Освещение дорог производится в соответствии с ГОСТ и СНиП. Нормативные документы устанавливают не только стандарты освещенности дорог различных категорий, но и требования к параметрам используемых светильников и их комплектующих. В соответствии с правилами средняя освещенность высокоскоростных магистралей, федеральных и транзитных трасс должна составлять 30 лк, освещенность основных магистралей города - не менее 20 лк, прочих дорог - 10 лк.

Уровень освещенности должен быть оптимальным, чтобы световой поток, не ослепляя водителей, позволял водителям адекватно и быстро оценивать ситуацию, различать приближающиеся автомобили, видеть разметку, а также дефекты дорожного покрытия. Мощность светильников также нормируется: на главных и многополосных магистралях она должна быть от 250 до 400 Вт, на второстепенных дорогах - от 70 до 250 Вт.

ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах

Перейти в галерею

Оставьте заявку на опоры или мачты освещения и наши менеджеры перезвонят Вам, подобрав оптимальный вариант

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108 kn@svetpro.ru
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108 kn@svetpro.ru
м
шт
+Дополнительные характеристики (показать)
Подвод кабеля:
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди
+7(495)649-86-94 доб.108
kn@svetpro.ru

Опасные зоны

Особого внимания при освещении дорог требуют зоны повышенной опасности: дорожные развязки, перекрестки, железнодорожные переезды, сужения проезжей части и т.д. Сложные участки выделяются более ярким светом. Иногда их даже обозначают изменением цвета (например, с белого - на лунно-белый).

Опоры освещения

Громоздкие железобетонные столбы доживают свой век. Сегодня на дорогах устанавливают металлические опоры и мачты с антикоррозийным цинковым покрытием. Это более легкие, долговечные (мировая практика показывает, что при надлежащем уходе они надежно служат несколько десятилетий), современные конструкции, устойчивые к сложным погодным условиям, экстремально низким или высоким температурам, а также к механическим повреждениям.

Варианты конструкций

В зависимости от категории и других особенностей дороги опоры могут быть прямостоечными или фланцевыми, гранеными, круглоконическими или трубчатыми, силовыми или несиловыми.

Высота опор варьируется от 6 до 12 метров. На скоростных многополосных магистралях и многоуровневых развязках устанавливают мачты высотой 15 - 30 м. Интервал между столбами от 35 до 50 м. Опоры размещают за пределами дорожного полотна на расстоянии 0,5 - 1 м. Широкополосные магистрали освещаются с обеих сторон, более узкие дороги - с одной стороны. На дорогах с широкой разделительной полосой опоры можно устанавливать по ее центру, но обязательно за ограждением.

Требования к светильникам

Осветительные приборы для автомобильных дорог должны обладать солидным набором необходимых качеств, в том числе:

  • эффективность, т. е. высокая светоотдача при низком энергопотреблении (до 100 - 150 лм/Вт);
  • длительный срок эксплуатации;
  • высокий класс защиты от ветра, пыли и влаги (не менее IP55);
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • функциональный дизайн;
  • прочность и надежность герметичной конструкции;
  • удобство монтажа и обслуживания;
  • наличие дополнительной оптики для максимально эффективного распределения светового потока.

Способы крепления светильников

Как правило, дороги освещаются консольными лампами, размещенными на стандартных опорах. Иногда, чтобы сократить расходы на установку и обслуживание столбов, светильники подвешивают над дорогой на тросах, растянутых между опорами или зданиями. Если позволяют условия, кронштейны с лампами крепят на стены домов вдоль дороги. В некоторых случаях мощные прожекторные светильники устанавливают на крышах зданий. Но, каким бы ни был способ размещения, осветительные приборы должны обеспечить равномерное освещение всех полос дороги, а также ее обочин, т. е. прилегающего пространства.

Источники света

До сих пор на российских дорогах активно используются практичные и сравнительно недорогие газоразрядные натриевые лампы высокого давления. Однако лидирующие позиции в массовом сегменте постепенно занимают магистральные светодиодные светильники, которые в наибольшей степени отвечают требованиям к освещению дорог любых категорий. Сегодня белый свет считается наиболее перспективной тенденцией в подсветке дорог: он обеспечивает лучшую концентрацию и скорость реакции водителя на окружающую ситуацию. Таким контрастным и ярким белым светом отличаются именно светодиодные лампы.
Более 2 млн километров - такова протяженность автомобильных дорог в России. Только современные технологии, новые инженерные решения плюс активная заинтересованность государства и бизнеса позволят выполнить столь масштабную работу по обновлению дорожного освещения в стране.

Оставьте заявку на опоры или мачты освещения и наши менеджеры перезвонят Вам, подобрав оптимальный вариант

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108 kn@svetpro.ru
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108 kn@svetpro.ru
м
шт
+Дополнительные характеристики (показать)
Подвод кабеля:
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди
+7(495)649-86-94 доб.108
kn@svetpro.ru

Статьи по теме

Производство граненых опор освещения: этапы и технология

Производство граненых опор - трудоемкий и ответственный процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов механической обработки металла. Четкое соблюдение технологических правил гарантирует получение конечного продукта высокого качества.

Светильники для металлических опор освещения. Часть 2

Опорная конструкция позволяет поднять светильники на нужную высоту, обеспечив тем самым качественное освещение дорог и объектов. Количество, вид, габариты светильников влияют на выбор опор с определенными технико-эксплуатационными качествами.

Освещение открытых складов и промышленных объектов

Категория промышленных объектов очень разнообразна, поэтому при выборе схемы расстановки осветительного оборудования и типов осветительных приборов, учитываются многие факторы: зрительная активность работающих, наличие движущихся механизмов, высота освещаемых объектов, ветровая зона эксплуатации. Высотное размещение ОП обеспечивается применением опор и мачт, в том числе высотой до 50 м, на которых располагаются консольные светильники и прожекторы с металлогалогенными, натриевыми и светодиодными источниками света. В ряде случаев бывает оправдано применение складывающихся опор и мачт.

Читать все статьи

отправить заявку

Продукция по типу и установке
+7 (495) 649-86-94 svet@svetpro.ru
Оплачен счет:

Волгоградская обл., гор. Котельниково; "Освещения предзаводской территории завода миниральных удобрений ЕвроХим-ВолгаКалий"; опоры Valmont Galaxie P6.