Грамотное освещение автомобильных дорог
Особого внимания при освещении дорог требуют зоны повышенной опасности: дорожные развязки, перекрестки, железнодорожные переезды, сужения проезжей части и т.д.
Грамотное освещение автомобильных дорог - один из главных факторов, от которых зависит безопасность водителей и пешеходов. Вопросам безопасности на дорогах сегодня уделяется самое серьезное внимание. Жесткие требования предъявляются и к качеству дорожной подсветки.
Нормативы освещения
Освещение дорог производится в соответствии с ГОСТ и СНиП. Нормативные документы устанавливают не только стандарты освещенности дорог различных категорий, но и требования к параметрам используемых светильников и их комплектующих. В соответствии с правилами средняя освещенность высокоскоростных магистралей, федеральных и транзитных трасс должна составлять 30 лк, освещенность основных магистралей города - не менее 20 лк, прочих дорог - 10 лк.
Уровень освещенности должен быть оптимальным, чтобы световой поток, не ослепляя водителей, позволял водителям адекватно и быстро оценивать ситуацию, различать приближающиеся автомобили, видеть разметку, а также дефекты дорожного покрытия. Мощность светильников также нормируется: на главных и многополосных магистралях она должна быть от 250 до 400 Вт, на второстепенных дорогах - от 70 до 250 Вт.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Опасные зоны
Особого внимания при освещении дорог требуют зоны повышенной опасности: дорожные развязки, перекрестки, железнодорожные переезды, сужения проезжей части и т.д. Сложные участки выделяются более ярким светом. Иногда их даже обозначают изменением цвета (например, с белого - на лунно-белый).
Опоры освещения
Громоздкие железобетонные столбы доживают свой век. Сегодня на дорогах устанавливают металлические опоры и мачты с антикоррозийным цинковым покрытием. Это более легкие, долговечные (мировая практика показывает, что при надлежащем уходе они надежно служат несколько десятилетий), современные конструкции, устойчивые к сложным погодным условиям, экстремально низким или высоким температурам, а также к механическим повреждениям.
Варианты конструкций
В зависимости от категории и других особенностей дороги опоры могут быть прямостоечными или фланцевыми, гранеными, круглоконическими или трубчатыми, силовыми или несиловыми.
Высота опор варьируется от 6 до 12 метров. На скоростных многополосных магистралях и многоуровневых развязках устанавливают мачты высотой 15 - 30 м. Интервал между столбами от 35 до 50 м. Опоры размещают за пределами дорожного полотна на расстоянии 0,5 - 1 м. Широкополосные магистрали освещаются с обеих сторон, более узкие дороги - с одной стороны. На дорогах с широкой разделительной полосой опоры можно устанавливать по ее центру, но обязательно за ограждением.
Требования к светильникам
Осветительные приборы для автомобильных дорог должны обладать солидным набором необходимых качеств, в том числе:
- эффективность, т. е. высокая светоотдача при низком энергопотреблении (до 100 - 150 лм/Вт);
- длительный срок эксплуатации;
- высокий класс защиты от ветра, пыли и влаги (не менее IP55);
- устойчивость к механическим повреждениям;
- функциональный дизайн;
- прочность и надежность герметичной конструкции;
- удобство монтажа и обслуживания;
- наличие дополнительной оптики для максимально эффективного распределения светового потока.
Стальные опоры и мачты
Способы крепления светильников
Как правило, дороги освещаются консольными лампами, размещенными на стандартных опорах. Иногда, чтобы сократить расходы на установку и обслуживание столбов, светильники подвешивают над дорогой на тросах, растянутых между опорами или зданиями. Если позволяют условия, кронштейны с лампами крепят на стены домов вдоль дороги. В некоторых случаях мощные прожекторные светильники устанавливают на крышах зданий. Но, каким бы ни был способ размещения, осветительные приборы должны обеспечить равномерное освещение всех полос дороги, а также ее обочин, т. е. прилегающего пространства.
Источники света
До сих пор на российских дорогах активно используются практичные и сравнительно недорогие газоразрядные натриевые лампы высокого давления. Однако лидирующие позиции в массовом сегменте постепенно занимают магистральные светодиодные светильники, которые в наибольшей степени отвечают требованиям к освещению дорог любых категорий. Сегодня белый свет считается наиболее перспективной тенденцией в подсветке дорог: он обеспечивает лучшую концентрацию и скорость реакции водителя на окружающую ситуацию. Таким контрастным и ярким белым светом отличаются именно светодиодные лампы.
Более 2 млн километров - такова протяженность автомобильных дорог в России. Только современные технологии, новые инженерные решения плюс активная заинтересованность государства и бизнеса позволят выполнить столь масштабную работу по обновлению дорожного освещения в стране.
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #уличное освещение
Управление системой наружного освещения
Для управления системами наружного освещения используются специальные шкафы или диспетчерское оборудование. Также возможна автоматическая работа оборудования.
Освещение площади перед торговым центром
Освещение площадки перед торговым центром позволяет организовать безопасное передвижение людей и машин, а также привлечь посетителей к конкретному коммерческому объекту, для освещения используются светодиодные и газоразрядные лампы, которые имеют высокий КПД и длительный срок службы.
Освещение футбольных стадионов, на которых проходят внутренние спортивные матчи и соревнования местного уровня
Строительство осветительных сетей на стадионах местного значения ведется в соответствии с требованиями российских ГОСТ. Прожекторы освещения устанавливаются на невысоких мачтах или опорах с граненым корпусом.

