Грамотное освещение автомобильных дорог
Особого внимания при освещении дорог требуют зоны повышенной опасности: дорожные развязки, перекрестки, железнодорожные переезды, сужения проезжей части и т.д.
Грамотное освещение автомобильных дорог - один из главных факторов, от которых зависит безопасность водителей и пешеходов. Вопросам безопасности на дорогах сегодня уделяется самое серьезное внимание. Жесткие требования предъявляются и к качеству дорожной подсветки.
Нормативы освещения
Освещение дорог производится в соответствии с ГОСТ и СНиП. Нормативные документы устанавливают не только стандарты освещенности дорог различных категорий, но и требования к параметрам используемых светильников и их комплектующих. В соответствии с правилами средняя освещенность высокоскоростных магистралей, федеральных и транзитных трасс должна составлять 30 лк, освещенность основных магистралей города - не менее 20 лк, прочих дорог - 10 лк.
Уровень освещенности должен быть оптимальным, чтобы световой поток, не ослепляя водителей, позволял водителям адекватно и быстро оценивать ситуацию, различать приближающиеся автомобили, видеть разметку, а также дефекты дорожного покрытия. Мощность светильников также нормируется: на главных и многополосных магистралях она должна быть от 250 до 400 Вт, на второстепенных дорогах - от 70 до 250 Вт.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Опасные зоны
Особого внимания при освещении дорог требуют зоны повышенной опасности: дорожные развязки, перекрестки, железнодорожные переезды, сужения проезжей части и т.д. Сложные участки выделяются более ярким светом. Иногда их даже обозначают изменением цвета (например, с белого - на лунно-белый).
Опоры освещения
Громоздкие железобетонные столбы доживают свой век. Сегодня на дорогах устанавливают металлические опоры и мачты с антикоррозийным цинковым покрытием. Это более легкие, долговечные (мировая практика показывает, что при надлежащем уходе они надежно служат несколько десятилетий), современные конструкции, устойчивые к сложным погодным условиям, экстремально низким или высоким температурам, а также к механическим повреждениям.
Варианты конструкций
В зависимости от категории и других особенностей дороги опоры могут быть прямостоечными или фланцевыми, гранеными, круглоконическими или трубчатыми, силовыми или несиловыми.
Высота опор варьируется от 6 до 12 метров. На скоростных многополосных магистралях и многоуровневых развязках устанавливают мачты высотой 15 - 30 м. Интервал между столбами от 35 до 50 м. Опоры размещают за пределами дорожного полотна на расстоянии 0,5 - 1 м. Широкополосные магистрали освещаются с обеих сторон, более узкие дороги - с одной стороны. На дорогах с широкой разделительной полосой опоры можно устанавливать по ее центру, но обязательно за ограждением.
Требования к светильникам
Осветительные приборы для автомобильных дорог должны обладать солидным набором необходимых качеств, в том числе:
- эффективность, т. е. высокая светоотдача при низком энергопотреблении (до 100 - 150 лм/Вт);
- длительный срок эксплуатации;
- высокий класс защиты от ветра, пыли и влаги (не менее IP55);
- устойчивость к механическим повреждениям;
- функциональный дизайн;
- прочность и надежность герметичной конструкции;
- удобство монтажа и обслуживания;
- наличие дополнительной оптики для максимально эффективного распределения светового потока.
Стальные опоры и мачты
Способы крепления светильников
Как правило, дороги освещаются консольными лампами, размещенными на стандартных опорах. Иногда, чтобы сократить расходы на установку и обслуживание столбов, светильники подвешивают над дорогой на тросах, растянутых между опорами или зданиями. Если позволяют условия, кронштейны с лампами крепят на стены домов вдоль дороги. В некоторых случаях мощные прожекторные светильники устанавливают на крышах зданий. Но, каким бы ни был способ размещения, осветительные приборы должны обеспечить равномерное освещение всех полос дороги, а также ее обочин, т. е. прилегающего пространства.
Источники света
До сих пор на российских дорогах активно используются практичные и сравнительно недорогие газоразрядные натриевые лампы высокого давления. Однако лидирующие позиции в массовом сегменте постепенно занимают магистральные светодиодные светильники, которые в наибольшей степени отвечают требованиям к освещению дорог любых категорий. Сегодня белый свет считается наиболее перспективной тенденцией в подсветке дорог: он обеспечивает лучшую концентрацию и скорость реакции водителя на окружающую ситуацию. Таким контрастным и ярким белым светом отличаются именно светодиодные лампы.
Более 2 млн километров - такова протяженность автомобильных дорог в России. Только современные технологии, новые инженерные решения плюс активная заинтересованность государства и бизнеса позволят выполнить столь масштабную работу по обновлению дорожного освещения в стране.
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #уличное освещение
Подвесные светильники. Утилитарное наружное освещение
Подвесные светильники отличаются от аналогов тем, что крепятся за специальное отверстие в верхней части корпуса. С их помощью освещаются улицы, дворы, площади.
Консольные светильники – эффективное наружное освещение
Утилитарные консольные светильники — это недорогое и надежное осветительное оборудование, которое крепится на кронштейнах за посадочное отверстие на боковой части корпуса.
Принцип работы шкафа управления промышленным наружным освещением и особенности его монтажа
Шкаф управления промышленным освещением позволяет включать и выключать лампы в автоматическом режиме, диагностировать неисправности удаленно и учитывать потребленное электричество.