Продажи по всей России
Москва
+7 (495) 649-86-94
Санкт-Петербург
+7 (812) 385-55-94
Екатеринбург
+7 (343) 237-27-40
Ростов-на-Дону
+7 (863) 303-20-34
Нижний Новгород
+7 (831) 280-98-16
Смотреть все контакты
Москва +7(495)649-86-94 Санкт-Петербург +7(812)385-55-94 Екатеринбург +7(343)237-27-40 Ростов-на-Дону +7(863)303-20-34 Нижний Новгород +7(831)280-98-16

Мачты МГФ Вопрос-ответ для проектировщиков

Главная > Учебник светотехники > Опоры и мачты освещения (статьи) > Мачты МГФ Вопрос-ответ для проектировщиков

Наша компания работает над проектом, в котором будут применяться прожекторные мачты с мобильной короной. В таблице пapaмeтpов MГФ есть строка «количество секций». Для МГФ-30-М указано, что секций должно быть три. Почему?

30-метровую мачту невозможно целиком привезти к месту установки. Ее собирают из нескольких частей - секций. В зависимости от высоты мачты их может быть от 2 до 5. В России готовый листовой металл разрезается на куски длиной 12 м. Поэтому самая длинная секция для мачты может быть не более 12 метров. Ваша мачта будет состоять из трех секций. Если две секции по 12 м, третья будет 8 метров, но нужно учесть, что 1-1,5 м теряется при насаживании одной секции на другую, т.е. соединении «ствол в ствол». Отдельные части соединяются уже на объекте, на площадке монтажа.

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения,
позвоните или напишите нам!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
м
шт
+Дополнительные характеристики (показать)
Подвод кабеля:
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди
+7(495)649-86-94 доб.108

Нужно ли заказчику заполнять опросный лист перед составлением спецификации? Что там должно быть отражено?

В опросном листе важно выяснить следующее:

  • ветровой район установки мачты;
  • количество светильников;
  • габаритные размеры и вес светильников;
  • асимметричное или симметричное размещение светильников.

Это те основные моменты, которых достаточно для того, чтобы «просчитать» мачту.

Почему при проектировании необходимо учитывать ветровой район эксплуатации?

Это главное, от чего в первую очередь нужно отталкиваться проектировщику. Как известно, наша страна делится на 7 ветровых районов. Средняя полоса России - это 1 ветровой район. Прибрежные зоны, например, Владивосток или Петропавловск-Камчатский относятся к 7 ветровому району. Чтобы сформировать мачту и ее несущие способности, вам нужно выяснить у заказчика, в каком городе или регионе он будет вести строительство. Если по каким-то причинам он скрывает эти данные, узнайте номер ветрового района. Тогда вы будете понимать, какое ветровое давление будет испытывать мачта - 20, 30 или 60 кгс/м².

Нужно иметь в виду, что есть еще особый ветровой район. Если в 7 ветровом районе нагрузка на мачту составляет 85 кгс/м², то в Новороссийске или Геленджике Краснодарского края с их экстремально сильными ветрами нагрузка доходит до 100 кгс/м². Дело в том, что своды правил по строительству были введены еще в 90-х годах прошлого века, после чего поступили дополнительные данные. Но деление на 7 ветровых районов не стали менять, а просто добавили к ним особый район с наибольшей ветровой нагрузкой.

Зачем проектировщику информация о количестве светильников?

Второй принципиальный момент - количество светильников и их размещение на короне. Оно может быть симметричным, когда, например, 6 осветительных приборов располагаются по кругу. При асимметричном расположении все светильники могут находиться на одной стороне короны, т.е. на полукруге. Почему это важно знать? При асимметричном расположении нужно предусмотреть противовесы в виде грузов, чтобы не было перекоса короны, из-за которого она не сможет опускаться или подниматься. Корона всегда должна находиться в горизонтальном положении, что возможно только в том случае, если нагрузка равномерно распределена по всей короне.

Нужно ли знать габариты светильников?

Следующий важный момент - вес светильников и их габаритный размер. Вес осветительных приборов влияет на грузоподъемность лебедки. Если 6 светильников весят 300 кг, плюс 150-200 кг веса самой короны, значит, лебедка должна быть рассчитана на 500 кг груза. Если светильников будет 12, значит, вам будет нужна лебедка на 1000 кг. Для чего нужно знать габаритные размеры светильников? От них зависит парусность мачты. В ветровой зоне есть подветренная часть, площадь которой увеличивается вместе с габаритами светильника. Соответственно, ветровые нагрузки будут больше влиять на изгибающий момент мачты.

По этим данным можно просчитать остальные характеристики: какая нужна лебедка для мобильной короны, какой толщины необходим металл (4,5 мм или 6 мм), какими должны быть габариты самого ствола (800 или 600 см в нижней части, 300 или 400 см в верхней части) и т.д.. Все это просчитывается с помощью программы, в которую закладываются определенные параметры нагрузок на мачту.

На стволе мачты есть щиток. А что находится внутри мачты? Там стоит автомат? Как устроен механизм спуска?

Внутри ствола находится редуктор с барабаном и тросом. Это разгрузочный блок, устройство, которое опускает и поднимает мобильную корону. Когда при помощи электрооборудования, проще говоря, дрели через переходную муфту вы включаете устройство, кронштейн подключается к лебедке, установленной внутри мачты, при вращении раскручивается барабан, трос двигается вверх, поднимает разгрузочный блок, а корона, соответственно, опускается вниз. Наверху на короне есть специальные защелки, которые при спуске короны отщелкиваются. Обслужили оборудование, помыли и заменили неисправные светильники - опять включили лебедку, корону подняли, она защелкнула замки. Пульт управления имеет вид ящика, в котором есть автоматы, реле и дополнительная розетка. Больше ничего. На распределительном щите, который отвечает за электроснабжение мачты, есть общий автомат на светильники, работающие по одной фазе. Но иногда заказчики разбивают подключение светильников на разные фазы, например, чтобы три автомата отдельно включали по два светильника. Если не нужно полностью включать освещение по кругу, ставят реле и включают приборы повременно по секциям.

Получается, что стандартной схемы нет? Можно ввести внутрь мачты трехфазный кабель и «посадить» его на один автомат? Или можно использовать несколько кабелей?

Обычно используют один стандартный кабель, например, 5х2,5. Этот кабель идет от щита вверх на корону для питания светильников. Вы можете все это раскидать по фазам, например, 3 и 3 или 4 и 2 светильника, либо все 6 светильников подключить на одну фазу, а одну фазу оставить резервную на случай, если кабель вдруг обгорит. Так делают, если, например, на 30-метровую мачту ставят ЗОМы. По нормативам на мачту выше 25 м в жилых массивах нужно ставить заградительные огни, чтобы никто ее случайно не задел. В принципе, кабеля 5х2,5 достаточно для обеспечения 6 светильников и подключения на одну фазу. Но иногда у заказчика бывают дополнительные требования, когда он хочет подвести два кабеля: один основной, второй резервный. Если что-то произойдет с первым кабелем, можно быстро переключить на другой. На короне есть распределительная коробка, которая идет к светильникам. При спуске короны отключают один кабель от коробки и подключают другой. Но это редкий случай, а в основном все приборы питаются одним кабелем.

Какой длины должен быть кабель? Он должен быть с запасом?

Для 30-мачты нужен 30-метровый кабель. Когда мы открываем люк, то видим, что там стоит трехфазная красно-белая фишка. Чтобы опустить корону, этот разъем надо снять, потому что в момент, когда вы включите лебедку и тросы пойдут верх, кабель вместе с разгрузочным блоком тоже уйдет вверх. Если вы не отсоедините разъем, корона не будет опускаться, а просто повиснет на кабеле. 30-метровый кабель вместе с короной опускается вниз, но уже по роликам. Соответственно, наверху на короне есть такой же разъем. Чтобы понять, какой из светильников не работает, вы эту фишку соединяете и проверяете работоспособность светильников, когда корона уже на земле. Проверка закончена – отключаете фишку, включаете лебедку, корона пошла вверх, а кабель внутри ствола начал опускаться вниз вместе с тросами. Когда корона защелкнулась наверху, кабель достигнет конечной точки внизу внутри ствола. Вы опять включаете фишку, и у вас опять запиталась корона со светильниками. Нет смысла использовать 60-метровый кабель - там наматывается только трос, соответственно, кабель уезжает вверх либо, либо опускается вниз, чтобы подключить или выключить фишку.

А если светильники более мощные, можно ли использовать кабель 5Х4 или 5Х6?

Если требования по нагрузкам, по электрике будут больше, придется использовать два кабеля. Это нужно рассматривать индивидуально. Если на кабель 5Х2,5 вы не сможете «посадить» все светильники, берите два кабеля, каждый - на три светильника. Стандарт подразумевает один кабель, но сама конструкция позволяет изменить корону и сделать на ней дополнительные ролики, на которых будет идти второй кабель. В оголовнике вверху короны все держится на роликах, по роликам движется трос, опуская корону, по роликам движется кабель, который опускается вместе с короной. В одном из крыльев оголовника ставятся дополнительные ролики, и по одним роликам будет спускаться один кабель, по другим - второй. Это выполнимо. Не нужен кабель большего сечения, например, 5х4 - проще поставить два кабеля. Слишком толстый кабель будет плохо гнуться, как арматурный пруток, а кабель должен быть гибким.

Электрическое оборудование идет в комплекте с мачтой?

По умолчанию в комплекте идет мягкий кабель 5Х2,5, который будет двигаться по роликам и опускаться вместе с короной. Если вы понимаете, что этого сечения недостаточно, вы указываете, что нужны два кабеля. Тогда мы закладываем в заявку не 30, а 60 метров кабеля. Это надо указать обязательно, потому что по умолчанию ролики на оголовнике делаются под один кабель. Если вы захотите поставить два кабеля, но забудете нам об этом сказать, потом это уже не исправишь, роликов на короне никто не сделает. То есть сразу, при изготовлении надо предусмотреть ролики под два кабеля. И при размещении заказа это должно уточняться.

Нужно ли, готовя спецификацию, указывать какие-то другие комплектующие?

Нет, если вы заказываете мачту с мобильной короной, комплектующие идут по умолчанию. Зная, где будет стоять мачта, какая будет ветровая нагрузка и подветренная часть, мы будем понимать, какая конусность у мачты, какая должна быть толщина металла (4, 5 или 6 мм), и соответственно, габариты ствола: 600 мм в нижней части и 300 мм в верхней, либо 800 мм внизу и 400 мм вверху. Это уже сама программа считает, закладывая определенные параметры нагрузок, которые будут «висеть» на мачте.

В таблице основных параметров мачт есть «формула» МГФ-30-М (Х)-Y-Z-ц. Что это означает?

Буква Х означает, какой вес светильников способна выдержать лебедка, т.е. ее грузоподъемность - 250, 500 либо 800 кг. У в таблице – это ветровой район. Буква Z - предполагаемое количество светильников (от 6 до 12). Буква ц означает горячее цинкование мачты. Если будет дополнительная покраска, вы пишете цл – цинк-лак, окраска в синий, зеленый, серый или полосатый красно-белый цвет. В данной маркировке не прописано, какое предполагается размещение светильников - симметричное или асимметричное. Это дополнительно описывается в техзадании.

Чтобы понять, как все это отразить в опросном листе, вы можете написать на наш сайт: «Прошу прислать опросный лист для заполнения мачты с мобильной короной». Вам будет отправлен стандартный образец, где все будет четко прописано и понятно. Когда вы сформируете проектное решение, можете прислать нам запрос, мы сделаем расчет и дадим ценовое предложение по стоимости оборудования. Это важно, потому что заказчик всегда хочет знать, сколько будет стоить его проект.

Автор:
Константин Нефериди
Все статьи этого автора

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения,
позвоните или напишите нам!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
м
шт
+Дополнительные характеристики (показать)
Подвод кабеля:
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди
+7(495)649-86-94 доб.108

Мачты с мобильной короной на объектах

Перейти в галерею

Статьи по теме #мачты освещения

Освещение аэропортов и аэродромов. Часть 2

#мачты освещения

Система освещения аэропорта и аэродрома является сложной инженерной системой, разделенной на несколько частей, которая включает в себя площадь перед аэровокзалом, сами помещения для пассажиров и персонала, взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки, вспомогательные объекты, она должна соответствовать международным полетным нормам.

Освещение аэропортов

#мачты освещения

Аэропорты и аэродромы – это объекты транспортной инфраструктуры. Для обеспечения общего освещения применяются прожекторы, размещаемые на опорах и мачтах, высотой до 50 м. Прожекторы размещаются так, чтобы исключить ослепление персонала диспетчерского пункта, пилотов, выполняющих наземные маневры и водителей спецтехники. Источник света должен обладать качественной цветопередачей, а осветительные приборы – быть устойчивыми к влиянию химических, атмосферных факторов и вибраций. Внутреннее освещение аэропортов призвано обеспечить безопасность и комфорт пассажиров и персонала.

Мачты со стационарной короной для освещения спортивных объектов

#мачты освещения

Установка на мачту горизонтальных и вертикальных рам под прожекторы позволяет адаптировать конструкцию для использования в системе освещения большого спортивного объекта.

Читать все статьи

отправить заявку

Продукция по типу и установке
+7 (495) 649-86-94 svet@svetpro.ru написать в телеграм
Оплачен счет:

Волгоградская обл., гор. Котельниково; "Освещения предзаводской территории завода миниральных удобрений ЕвроХим-ВолгаКалий"; опоры Valmont Galaxie P6.

5626