Мачты освещения. Часть 2
Мачты типа ОВМ обеспечивают обслуживание осветительных приборов и иного, установленного оборудования, без применения автогидроподъемников или приспособлений (лестниц).
Мачты освещения
Реализация задач по обеспечению искусственного освещения открытых территорий, осуществляется с участием специальных конструкций, в роли которых, преимущественно выступают металлические опоры. Для объектов, отличающихся особенно масштабными площадями, которые к тому же должны быть освещены равномерно, используются нестандартные варианты специальных сооружений, получившие название – высокомачтовые опоры или мачты.
Типы мачт освещения
Основные отличия в конструктивное исполнение высокомачтовых опор вносит:
- специфика образования стволовой части;
- способ фиксации короны, к которой крепятся прожекторы;
- расширение диапазона функционального назначения.
Ствол мачт является составным, что совершенно не умаляет их надежность и устойчивость. 16-ти гранные секции, имеющие форму усеченной пирамиды, объединяются в процессе монтажа. Благодаря этому упрощается их доставка и разгрузка. Место установки важно уже на начальной стадии, т.е. при составлении технического задания на изготовление мачты. Жесткость области сопряжения гарантирована точностью расчетов, глубиной вхождения (до 1,0 м) верхней секции в нижнюю и ее массой. Количество составных частей – две и более, длина каждой от 9 до 12 м. Предел длины обусловлен особенностями технологического оборудования.
Корона, которая является одной из геометрических форм рамы, предназначенной для установки от 6-ти и более прожекторов, выполнена в виде стационарной и мобильной составной части. Особенность указана в буквенной маркировке: ОВС и ОВМ. Мачты типа ОВМ обеспечивают обслуживание осветительных приборов и иного, установленного оборудования, без применения автогидроподъемников или приспособлений (лестниц). Имеющийся механизм осуществляет опускание короны для обслуживания с земли. Данный тип особенно уместен для освещения парковок, площадей, развязок, аэропортов, спортивных объектов и производственных территорий, с ограниченным доступом. В состав мачт ОВС входят (указываются при заказе): лестницы с ограждением, площадки для отдыха и обслуживания. Такие конструкции просты в эксплуатации и применяются на сельскохозяйственных и промышленных территориях, транспортных путях. Особую востребованность они получили для освещения футбольных полей, позволяя расположить значительное количество прожекторов и направить их в необходимом ракурсе.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Расширение функций достигается сочетанием освещения и молниезащиты объекта. В маркировке таких мачт присутствует символ (МЛ), свидетельствующий о наличии молниеприемника в виде металлического стержня, возвышающегося над рамой.
Способ монтажа
Монтаж мачт, как и их изготовление, ведется на основании предварительных расчетов. В процессе установки важно обеспечить стабильность положения и способность противостояния климатическим особенностям, ветру, изменению состояния почв в жару и холод. Меры сводятся к подготовке котлована, соблюдению правил заливки монолитного фундамента, частью которого является анкерный блок. Именно к нему крепится фланец мачты.
Меры защиты от коррозии
Антикоррозионная обработка секций высокомачтовых опор осуществляется на стадии производства. Потребитель может выбрать один из следующих вариантов:
- горячее цинкование поверхности;
- полимерсодержащее порошковое окрашивание;
- комбинированный вид защиты.
Ванны для нанесения цинкового слоя, как и печи для полимеризации накладывают ограничения на длину предполагаемой секции, не позволяя ей быть более 12,0 м. Защитный слой выравнивает шероховатость металла и скрывает сварной шов, объединяющий кромки заготовок. Обязательное нанесение окрашивания важно для соблюдения регламента, действующего в отношении безопасности авиационного транспорта. Обеспечение декоративного компонента в виде окрашивания важно для ряда городских объектов освещения.
Стальные опоры и мачты
Мачты с мобильной короной на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #мачты освещения
Освещение аэропортов и аэродромов. Часть 2
Система освещения аэропорта и аэродрома является сложной инженерной системой, разделенной на несколько частей, которая включает в себя площадь перед аэровокзалом, сами помещения для пассажиров и персонала, взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки, вспомогательные объекты, она должна соответствовать международным полетным нормам.
Мачты освещения
Для высотного (до 50 м) размещения мощных осветительных приборов, применяются мачты освещения, ствол которых, для удобства доставки и монтажа, образован из отдельных секций. Доступ к осветительным приборам для их обслуживания, осуществляется применением мобильных корон, складывающегося ствола или различного типа лестниц и площадок. При этом учитывается специфика освещаемого объекта. Покрытие мачт методом горячего цинкования обеспечивает их длительную сохранность. Прожекторные мачты применяются при освещении больших открытых территорий и объектов: стадионов, котлованов, площадей, парковок, аэропортов, транспортных развязок.
Какие инженерные конструкции используются для освещения портов?
Из-за особенностей функционирования портов важно сохранять возможность проезда транспорта по территории. Поэтому для освещения этих объектов часто применяются мачты со стационарно-мобильными коронами.