Организация освещения на мостах и транспортных развязках
Мосты, эстакады, виадуки – монументальные архитектурные сооружения, которые с помощью декоративной подсветки можно сделать настоящей достопримечательностью города.
Автотранспортная развязка — это комплекс сооружений (мостов, эстакад, путепроводов) в месте пересечения нескольких дорог для поворота транспорта с одного направления на другое. Транспортные развязки устраивают в двух или нескольких уровнях путем строительства эстакад-съездов. Развязки повышают пропускную способность автомобильных трасс, увеличивают скорость движения по сравнению с пересечениями на одном уровне, снижают аварийность, ликвидируют дорожные пробки.
Требования к освещению
Качественное освещение дорожных развязок - необходимое условие безопасного движения автотранспорта в темное время суток. Свет позволяет водителям правильно ориентироваться, быстро оценивать дорожные указатели и схемы, выбирать нужную траекторию движения. Организация освещения транспортной развязки - сложная и ответственная технико-экономическая задача.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Система освещения должна отвечать следующим требованиям:
- соответствие освещенности дорожного покрытия нормативам и правилам, изложенным в СНиП и СанПиН;
- равномерность освещения, отсутствие затененных участков, световых «провалов» на всех уровнях развязки;
- отсутствие слепящего действия осветительных приборов;
- оптимальные затраты на строительно-монтажные работы и оборудование;
- энергосбережение;
- удобство ремонта и обслуживания осветительных приборов в ходе эксплуатации.
Прожекторные мачты
Варианты освещения автотранспортных развязок различны. Выбор той или иной системы освещения зависит от целого ряда факторов: рельефа местности, конфигурации и высоты развязки, схемы размещения инженерных коммуникаций и пр.
Оптимальный вариант для многоуровневых сооружений с четырьмя кольцевыми съездами - мачты освещения, установленные с интервалом 70 – 80 м. Высота мачт варьируется от 20 до 50 м. Мачты оснащаются коронами стационарного или мобильного типа. Мобильные короны более удобны с точки зрения сервисного обслуживания, которое можно производить без привлечения подъемных кранов и другой спецтехники. Количество и мощность прожекторов на мачтах варьируется в зависимости от освещаемой площади и ширины дороги. Прожекторы или равномерно располагаются по кругу, или направляются на определенные участки транспортной развязки.
Прожекторная техника обеспечивает эффективное заливающее освещение масштабного многоуровневого дорожного сооружения. Однако устанавливать громоздкие и дорогостоящие мачты на более компактных путепроводах, виадуках или мостах нет необходимости.
Стальные опоры и мачты
Осветительные опоры
В большинстве случаев нужный уровень освещенности транспортных развязок могут обеспечить типовые опоры с консольными светильниками. Стальные опоры высотой 10 - 14 метров устанавливают либо по краям дорожного полотна, либо на разделительной полосе по оси дороги через 30 - 40 м друг от друга. Наиболее надежным и удобным в эксплуатации способом монтажа опор считается фланцевый метод, то есть установка на бетонный фундамент с закладным элементом. Для автомобильных дорог с их высокой вибрацией, ветровыми и прочими нагрузками оптимально подходят граненые опоры, которым дополнительные ребра жесткости придают повышенную устойчивость. Опоры оснащены консолями с одним, двумя или тремя рожками, причем положение светильников на кронштейне может быть различным как по вертикали, так и по горизонтали. Часто на опорах размещают и различные указатели, дорожные знаки, видеокамеры, рекламную информацию.
Источники света
В прожекторах и консольных светильниках широко используются натриевые лампы высокого давления. Газоразрядные светильники практичны и надежны, однако такие высокотехнологичные инженерные сооружения, как транспортные развязки, все чаще оснащаются наиболее современными и эффективными источниками света – светодиодными лампами. Светильники массового сегмента (например, серии Стандарт) функциональны, экономичны, стабильны при работе в самых экстремальных условиях. Производители LED оборудования предлагают широкую линейку ламп, различных по мощности и типу распределения света, что облегчает выбор светильников для любого проекта.
Декоративная подсветка
Мосты, эстакады, виадуки – монументальные архитектурные сооружения, которые с помощью декоративной подсветки можно сделать настоящей достопримечательностью города. Тенденция иллюминировать мосты стала модной во всем мире. Светодиодная техника позволяет воплощать в жизнь самые разнообразные фантазии дизайнеров. Однако световые эффекты не должны создавать помех водителям автотранспорта. Освещение дорог, в том числе в зонах транспортных развязок, должно полностью отвечать требованиям безопасности движения.
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #уличное освещение
Венчающие светильники – декоративно-функциональное освещение
Венчающие светильники — это световые приборы, которые имеют посадочное отверстие в нижней части корпуса. Для их установки на опорах используются специализированные кронштейны.
Рекламная подсветка: основные требования
Рекламная подсветка призвана привлечь внимание к рекламным щитам и вывескам, обеспечить комфортное восприятие информации в темное время суток, но при этом быть экономичной, прочной и долговечной, а также соответствовать нормам законодательства, регулирующим освещенность улиц.
Специфика освещения больших открытых площадок
Открытые площадки освещаются высокими опорами и мачтами, так как распространению световых потоков по территории не мешает окружающая древесная растительность и постройки.