Расстояние между опорами освещения
Осветительные опоры, помимо поддержки светильника, функционируют в качестве стойки для рекламных щитов или указателей.
Технический расчет расстояний между опорами – обязательное условие обустройства осветительной системы в городе, сельской местности, на промышленных объектах. От соблюдения точного расстояния зависит эффективность светопередачи и безопасность людей.
Как оборудуется уличная подсветка?
Освещение городских улиц обеспечивают светильники на опорах из железобетона, металла или бетона. Осветительные конструкции устанавливают на автодорогах и тротуарах, заправочных станция, пешеходных дорожках, площадях, перед входными группами учреждений. Конструкция устройства уличного освещения включает опору и световой источник, расположенный на вершине опоры. В парках и скверах используются декоративные маломощные светильники, на автодорогах – высокомощные осветительные приборы.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Осветительные опоры различаются высотой и структурой, а также способом подключения электрокабеля. Для получения эффективной подсветки конструкция устроена таким образом, чтобы светильники формировали перекрещивающиеся световые конусы.
Фонарные опоры, помимо поддержки светильника, функционируют в качестве стойки для рекламных щитов или указателей.
Как строятся расчеты расстояний между опорами?
Расстояние между соседними объектами в строительстве именуется пролетами. Значения этих параметров регламентируется государственными стандартами и специальной строительной документацией (ГОСТ, СНиП). При расчете пролетов учитываются следующие факторы:
- высота расположения светильника на опоре;
- модификация осветительной опоры;
- тип и мощность световых источников;
- характер иллюминации;
- особенности городской или сельской местности;
- рельеф грунта.
Регламентирующей документацией установлены специальные нормы интенсивности и загруженности уличного движения в черте города и на дорогах магистрального значения, составляющие 3000 человек за один час. При превышении этого параметра средняя освещенность на этом участке должна составлять не менее 20 люкс. При снижении этого показателя до 1000 человек уровень освещенности допускается до 15 люкс. В районах с проходимостью до 500 человек эти цифры могут равняться 8 пунктам. Что касается мест с дорожными развязками, мостами и городскими площадями, уровень освещенности достигает 25 люкс, а во дворах не менее четырех.
Категория объекта по освещению | Улицы, дороги и площади | Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед/ч | Средняя яркость покрытия, кд/м2 | Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк |
---|---|---|---|---|
А | Магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения | Св. 3000 Св. 1000 до 3000 От 500 до 1000 |
1,6 1,2 0,8 |
20 20 15 |
Б | Магистральные улицы районного значения | Св. 2000 Св. 1000 до 2000 От 500 до 1000 Менее 500 |
1,0 0,8 0,6 0,4 |
15 15 10 10 |
В | Улицы и дороги местного значения | 500 и более Менее 500 Одиночные автомобили |
0,4 0,3 0,2 |
6 4 4 |
Особые требования установлены строительными регламентами в отношении монтажа осветительных конструкций. Нормативы касаются места расположения осветительных опор относительно сторонних объектов: зданий, сооружений, площадок, автодорог.
Предписанные стандарты определяют:
- на скоростных дорогах расстояние между точкой монтажа и бордюром составляет один метр;
- мало загруженные квартальные дороги освещаются опорами, расположенными в полуметре от бордюров;
- 30 см – минимальное расстояние от осветительных конструкций до дорог с запрещенным движением большегрузов и тяжеловесных фур;
- 1,75 м – расстояние между опорой и краем дороги, не оформленной бордюром.
От чего зависит определение расстояния между столбами?
Вычисления размера пролетов осветительных столбов вдоль автотрасс базируется на следующих показателях:
Количество светильников на опоре вдоль дороги с односторонним движением равняется одной пятой части от высоты столба (прямоугольное или осевое расположение), или одной седьмой части (шахматное расположение).
Стальные опоры и мачты
Важным нюансом для монтажа осветительных приборов является их шаг относительно высоты установки. Существует четыре типа размещения осветительных приборов:
- Одностороннее - шаг до 5:1;
- Прямоугольного вида и осевого - до 5:1;
- Шахматное - до 7:1.
Необходимо знать, что наиболее приемлемым расстоянием между столбами для освещения и линий электропередач является расстояние в 35 метров.
Параметры осветительных установок улиц и дорог
Норма средней освещенности, лк | Расчетная ширина дорожного покрытия, м | Тип светильника | Источник света | Высота установки, м | Шаг светильников, м | Число светильников на 1 км, шт. | Удельная мощность установки, Вт/м2 | Схема размещения опор |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4 | 7 | РКУ-250 | ДРЛ-250 | 10 | 45 | 22 | 0,81 | Рис. 1, а |
4 | 6 | РКУ-250 | То же | 10 | 45 | 22 | 0,97 | То же |
4 | 7 | СПОР-250 | » | 8 | 42 | 24 | 0,92 | » |
4 | 6 | То же | » | 8 | 43 | 24 | 1,06 | » |
4 | 7 | РКУ-125 | ДРЛ-125 | 8 | 32 | 31 | 0,6 | » |
4 | 6 | То же | То же | 7,5 | 35 | 29 | 0,66 | » |
4 | 7 | СППР-125 | » | 7,5 | 25 | 40 | 0,7 | » |
4 | 6 | То же | » | 7,5 | 27 | 38 | 0,86 | » |
4 | 3,5х2 | РКУ-125 | ДРЛ-80 | 8 | 27 | 74 | 0,95 | Рис. 1, б |
4 | 3,5х2 | То же | ДРЛ-125 | 10 | 43 | 46 | 0,9 | То же |
4 | 3,5х2 | СППР-125 | То же | 7,5 | 29 | 68 | 1,33 | » |
4 | 3 | СВР-125 | ДРЛ-125 | 4 | 20 | 50 | 2,3 | Рис. 1, а |
4 | 3 | РТУ-125 | То же | 4 | 20 | 50 | 2,3 | То же |
4 | 3 | СВР-250 | ДРЛ-250 | 4 | 40 | 25 | 2,2 | » |
2 | 7 | РКУ-125 | ДРЛ-80 | 8 | 37 | 27 | 0,35 | Рис. 1, а |
При использовании приведенной таблицы необходимо знать, что указанные в ней данные относятся к максимальным значениям. Эти цифры опираются на утвержденные и нормированные параметры размещения опор со светильниками.
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #опоры освещения
Выбор уличных осветительных конструкций
Осветительные конструкции выбираются в зависимости от мест их монтажа: различают дорожно-тротуарное освещение для обеспечения безопасности водителей и пешеходов, производственные системы для промышленных объектов и складов, декоративные системы, устанавливаемые в парках, скверах и других зонах массового отдыха людей.
Чем опоры со стволом в форме многогранника отличаются от мачт
Опоры НФГ имеют высоту до 16 метров, поэтому с их помощью нельзя разместить светильники на большой высоте. Но преимуществами изделий является доступная стоимость и прочность.
Чем отличаются опоры НПГ от изделий с круглым коническим стволом?
Ребра жесткости, которые создаются благодаря особому поперечному сечению корпуса, увеличивают несущую способность в сравнении с круглоконической опорой. Но последняя выглядит красивее.