Пpoклaдкa cилoвoгo кaбeля для paбoты пpoмышлeнныx cвeтильникoв
Для работы промышленных светильников наружного освещения на территории производственных объектов необходимо обеспечить надежный подвод силовой линии к оборудованию. При строительстве этих инженерных сетей используется два варианта — прокладка под землей в защищенных каналах или подвеска на кронштейнах в воздухе. В первом случае повышается защищенность кабелей, но увеличивается стоимость и трудоемкость работ. Во втором кабели протягиваются без рытья траншей, но для них необходимо приобретать силовые опоры и возникает риск обрыва из-за сильного ветра, столкновения с транспортными средствами или специальной техникой.
Рассмотрим оба варианта подробнее.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Подземная прокладка силовых линий для промышленного освещения
Кабели для подачи электричества к светильникам и прожекторам на опорах и мачтах укладываются в землю, где предварительно роются траншеи. Глубина копки зависит от типа используемого кабеля и способа его защиты от повреждений из-за воздействия внешних факторов. Для неглубокого залегания используют армированные провода, которые перед этим помещают в защитные оболочки или лотки.
Использование подземной подводки линий к промышленным опорам освещения имеет такие плюсы:
- Кабели находятся в земле и не мешают движению крупногабаритного транспорта, работе ковшей экскаваторов и движению стрел подъемной техники. Исключается обрыв из-за столкновения с техникой.
- При подземном размещении силовые магистрали лучше защищены от негативного воздействия природных факторов. Подача электричества к светильникам не прекратиться из-за сильного ветра, налипания снега или намерзания льда и обрыва провода.
Для ввода внутрь ствола используется отверстие в хвостовой части или технологический лючок в закладном элементе фундамента. Подключение к внутренней проводке корпуса производится внутри ревизионного лючка. Он располагается примерно в метре от земли, что облегчает коммутацию. Внутри ставится вводный щиток, где уже есть клеммные колодки для соединения и УЗО для защиты линий от перегрузки.
Несмотря на высокую защищенность подземного кабеля, предусматривается прокладка линии аварийного освещения. По ней подается питание к резервным приборам освещения. Они сохраняют работоспособность или включаются при отключении подачи электричества по основной магистрали. Кабель резервного освещения прокладывается отдельной линией или в отдельном канале защитного лотка.
Воздушная прокладка силовых линий
Такой способ подключения применяется в том случае, когда рыть траншеи под кабель невозможно или нецелесообразно. Например, протяженность линии слишком большая либо для рытья придется разрушать уже имеющуюся производственную инфраструктуру.
Для подачи питания используется самонесущий провод с изоляцией. В нем, помимо токопроводящих жил, имеется отдельный стальной трос для удержания в воздухе. Изоляция сделана из полимера, который не разрушается под действием солнечных лучей и не осыпается при низкой температуре воздуха.
Для крепления применяются специальные подвесы. Они крепятся к корпусу накладным способом, поэтому производителю не нужно адаптировать опору под этот способ подключения. Но нужно покупать и устанавливать только силовые конструкции. Прочности несиловых недостаточно, чтобы выдержать нагрузку от кабелей вместе с осветительными устройствами.
Услуги по изготовлению опор и прокладке линий
Для оформления заказа на покупку опор наружного освещения для промышленных предприятий, а также для заказа услуги по прокладке кабелей и установке осветительных конструкций, обращайтесь к менеджерам по работе с клиентами нашего предприятия.
Промышленное освещение
Статьи по теме #опоры освещения
Несиловые граненые опоры для освещения автомобильных дорог и развязок
Несиловые осветительные конструкции стоят недорого, поэтому при их использовании для освещения транспортных магистралей строительная компания не несет значительных затрат на покупку.
Строительство систем освещения вдоль автомобильных дорог
Освещение автомобильных дорог реализуется с помощью опор и мачт освещения. Их типы, высота и расстояние подбирается индивидуально в зависимости от ширины дороги, ее расположения, интенсивности движения.
Преимущества опор с граненым корпусом в виде конуса
Опоры со стволом в форме многогранника наиболее популярны у инженеров. Основными преимуществами являются низкая стоимость, маленький вес, высокая прочность и устойчивость.

