Освещение магазинов
Для освещения магазинов применяются осветительные средства, обладающие расположенностью к хорошей цветопередаче, способные обеспечить приоритетную цветовую температуру. Важными качествами являются экономичность, отсутствие слепящего действия и пульсаций света.
Искусственное освещение торговых объектов перешло из чисто функциональной категории в разряд мер, направленных на повышение имиджа, создание индивидуального стиля, а также в рычаг управления вниманием покупателей. Для освещения магазинов стали применяться не только световые приборы, производимые массовыми партиями, но и средства, дополненные декоративными элементами, создаваемые с учетом персональных требований.
То, что всегда будет важным в освещении магазинов
Несмотря на формирование нового подхода, по-прежнему первостепенная роль отдана тщательному подбору эксплуатационных характеристик, влияющих на работоспособность персонала, и психологическое состояние посетителей. Осуществляется тщательный подбор средств, способствующих энергосберегающей деятельности, влияющей на формирование эксплуатационных расходов. Средства освещения устанавливаются с учетом требований мерчандайзинга и обеспечения сохранности реализуемых товаров.
Для наиболее благоприятной подачи товаров, обеспечения не только безопасного, но и заинтересованного перемещения покупателей, внесения визуальных корректировок в планировку торгового зала используются два вида осветительных устройств:
- для общего освещения;
- для акцентного освещения.
Несмотря на наличие нормативных параметров, регламентированных действующими документами, в частности, Свод Правил «Естественное и искусственное освещение», собственники не ограничиваются исключительно их соблюдением, ведь указана минимальная величина освещенности. В интересах конкурентоспособности, создания праздничного настроения нормы повышаются в 1,5–2 раза. При проектировании или даче рекомендаций, соотношение один к двум соблюдается и по величинам значений общей и акцентной освещенности. При этом среднее значение общей составляет – 500–700 лк, а акцентного света – 1000–1500 лк. Такой переход дает наиболее адекватное восприятие товара. Проектная группа за основу своего расчета принимает архитектурные чертежи, отображающие геометрию помещений, учитываются типы потолочного и напольного покрытия, отражающие свойства стен и торгового оборудования. Немаловажное значение отдано и планируемой к реализации товарной группе. Освещенность рассчитывается на высоте 0,8 м от пола. Планируя освещение супермаркетов, учитывается не только масштабность площадей, но и наличие промышленной и продовольственной групп, поскольку для их освещения необходимы различные источники света.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Выбор оптимального источника света
Задачи общего освещения магазинов решаются в основном применением люминесцентных ламп: трубчатых и компактных. Особенностью данных ламп является свечение всей их поверхности, благодаря чему на первое место выступает фоновая роль. Данный тип ламп устанавливается в светильники, которые можно объединить в группы различной конфигурации или линии. Компактные версии устанавливаются в подвесные ОП. Их положение можно изменять длиной подвеса. Люминесцентные лампы могут быть выбраны с учетом необходимой цветовой температуры, к тому же они обладают хорошей цветопередачей. Применение электронной ПРА не только улучшает рабочие характеристики и увеличивает период эксплуатации, но и позволяет применять дистанционное управление.
Для акцентирующего света хорошо остановить выбор на металлогалогенных или светодиодных источниках. Они компактны, световым пучком просто управлять. В металлогалогенной лампе светится небольшая горелка, при этом луч хорошо фокусируется. Индекс цветопередачи, световая отдача – высокие. Недостатком является необходимость размещения ламп в некоторой отдаленности от освещаемого объекта, поскольку их поверхность сильно нагревается. Этого недостатка избавлены светодиодные средства, а тепло, образующееся в самом светодиоде или модуле, отводится радиатором светильника. При применении светодиодных лент (в витринах) радиатором служит алюминиевая полоса, закрепляемая на стенке или полке.
Освещение магазинов предполагает наличие общего и акцентного света. Важен дизайн и цветовое решение ОП, тип источника света и его мощность. Способ установки световых приборов должен поддерживать сохранность товарных свойств и удобство покупателей и персонала.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Лампы накаливания
Свет, излучаемый лампами накаливания, формируется за счет нагревания под воздействием тока накаливаемого тела до высокой температуры.
Аппараты включения галогенных ламп накаливания низкого напряжения
Для запуска галогенных ламп накаливания с напряжением 6, 12 и 24 В применяются простые электромагнитные, реже электронные трансформаторы.
Особенности проектирования внутренних систем искусственного освещения
Внутренняя система освещения помещения проектируется квалифицированными инженерами и архитекторами, которые имеют для этого специальные знания и опыт.

