Освещение магазинов
Для освещения магазинов применяются осветительные средства, обладающие расположенностью к хорошей цветопередаче, способные обеспечить приоритетную цветовую температуру. Важными качествами являются экономичность, отсутствие слепящего действия и пульсаций света.
Искусственное освещение торговых объектов перешло из чисто функциональной категории в разряд мер, направленных на повышение имиджа, создание индивидуального стиля, а также в рычаг управления вниманием покупателей. Для освещения магазинов стали применяться не только световые приборы, производимые массовыми партиями, но и средства, дополненные декоративными элементами, создаваемые с учетом персональных требований.
То, что всегда будет важным в освещении магазинов
Несмотря на формирование нового подхода, по-прежнему первостепенная роль отдана тщательному подбору эксплуатационных характеристик, влияющих на работоспособность персонала, и психологическое состояние посетителей. Осуществляется тщательный подбор средств, способствующих энергосберегающей деятельности, влияющей на формирование эксплуатационных расходов. Средства освещения устанавливаются с учетом требований мерчандайзинга и обеспечения сохранности реализуемых товаров.
Для наиболее благоприятной подачи товаров, обеспечения не только безопасного, но и заинтересованного перемещения покупателей, внесения визуальных корректировок в планировку торгового зала используются два вида осветительных устройств:
- для общего освещения;
- для акцентного освещения.
Несмотря на наличие нормативных параметров, регламентированных действующими документами, в частности, Свод Правил «Естественное и искусственное освещение», собственники не ограничиваются исключительно их соблюдением, ведь указана минимальная величина освещенности. В интересах конкурентоспособности, создания праздничного настроения нормы повышаются в 1,5–2 раза. При проектировании или даче рекомендаций, соотношение один к двум соблюдается и по величинам значений общей и акцентной освещенности. При этом среднее значение общей составляет – 500–700 лк, а акцентного света – 1000–1500 лк. Такой переход дает наиболее адекватное восприятие товара. Проектная группа за основу своего расчета принимает архитектурные чертежи, отображающие геометрию помещений, учитываются типы потолочного и напольного покрытия, отражающие свойства стен и торгового оборудования. Немаловажное значение отдано и планируемой к реализации товарной группе. Освещенность рассчитывается на высоте 0,8 м от пола. Планируя освещение супермаркетов, учитывается не только масштабность площадей, но и наличие промышленной и продовольственной групп, поскольку для их освещения необходимы различные источники света.
Мы поможем подобрать светильники на ваш объект
Выбор оптимального источника света
Задачи общего освещения магазинов решаются в основном применением люминесцентных ламп: трубчатых и компактных. Особенностью данных ламп является свечение всей их поверхности, благодаря чему на первое место выступает фоновая роль. Данный тип ламп устанавливается в светильники, которые можно объединить в группы различной конфигурации или линии. Компактные версии устанавливаются в подвесные ОП. Их положение можно изменять длиной подвеса. Люминесцентные лампы могут быть выбраны с учетом необходимой цветовой температуры, к тому же они обладают хорошей цветопередачей. Применение электронной ПРА не только улучшает рабочие характеристики и увеличивает период эксплуатации, но и позволяет применять дистанционное управление.
Для акцентирующего света хорошо остановить выбор на металлогалогенных или светодиодных источниках. Они компактны, световым пучком просто управлять. В металлогалогенной лампе светится небольшая горелка, при этом луч хорошо фокусируется. Индекс цветопередачи, световая отдача – высокие. Недостатком является необходимость размещения ламп в некоторой отдаленности от освещаемого объекта, поскольку их поверхность сильно нагревается. Этого недостатка избавлены светодиодные средства, а тепло, образующееся в самом светодиоде или модуле, отводится радиатором светильника. При применении светодиодных лент (в витринах) радиатором служит алюминиевая полоса, закрепляемая на стенке или полке.
Освещение магазинов предполагает наличие общего и акцентного света. Важен дизайн и цветовое решение ОП, тип источника света и его мощность. Способ установки световых приборов должен поддерживать сохранность товарных свойств и удобство покупателей и персонала.
Торговое освещение
Статьи по теме #освещение магазинов
Освещение мебельных магазинов
Специфика мебельных магазинов заключается в близком расположении друг от друга самых разнообразных материалов, как натурального, так и искусственного происхождения. Правильное световое решение экспозиции зачастую может оказаться решающим фактором покупки.
ЛО Прожекторы с компактными люминесцентными лампами
Прожекторы с люминесцентными лампами компактных размеров имеют небольшие размеры корпуса, но светят ярко и потребляют минимум электроэнергии во время работы.
Создаем искусственный свет
Создание искусственного света предполагает возможность подбора комбинаций, максимально удовлетворяющих требованиям потребителя. Экономичность, дизайн, удобство монтажа и эксплуатации, безопасность и поддержание работоспособности персонала – это компоненты успеха.