Освещение аэропортов
Перроны аэровокзалов отличаются от железнодорожных перронов. Общим является необходимость освещения, обеспечивающего безопасность.
Аэропорт – транспортное предприятие, в функции которого входит перевозка пассажиров и грузов по воздуху. В состав аэропорта входят аэровокзал, подъездные дороги, терминалы и перрон. Аэродром – открытая территория с взлетно-посадочными полосами, зданиями и сооружениями, предназначенными для обслуживания самолетов и хранения топлива, диспетчерским пунктом, площадками для стоянки воздушных судов и обслуживающей техники. Часть территории предназначена для маневрирования воздушных судов на земле, в том числе подъезд к перрону и отъезд от него к взлетно-посадочной полосе.
Для аэропортов характерен круглосуточный режим работы, поэтому все объекты должны быть должным образом освещены. Наряду с техническим освещением, обеспечивается освещение безопасности и декоративное освещение.
Общее равномерное освещение открытой территории осуществляется за счет высотного расположения осветительных прожекторов на опорах или мачтах высотой до 50 метров. Конструкция опор и мачт обеспечивает обслуживание осветительных приборов без применения спецтехники.
Имеются модели мачт, оснащенные
- мобильной короной: ВМО, МГФ-М,
- стационарно-мобильной МГФ-СР-М
- стационарной: МГФ-СР, ВМО, ВМОНТ,
предназначенные для установки от нескольких до десятков прожекторов. Ствол опор имеет конусную граненую форму, исключение ВМОНТ – с трубчатым стволом. Сохранность конструкций обеспечивается антикоррозийной защитой методом горячего цинкования. Высота размещения и угол наклона прожекторов должны создавать ровное освещение территории, исключать освещение верхней полусферы, не слепить пилотов при маневрировании, а водителей спецтехники – при передвижении. Свет прожекторов не может быть направлен на диспетчерский пункт, чтобы не ухудшать обзор.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Освещение разметки
К разметке объектов аэродромов и аэропортов применяются требования РЭГА, предписывающие производить ее красно-белым цветом. Минимальный уровень освещения, который создает условия для правильного восприятия цвета разметки, – 20 лк. Взлетно-посадочные полосы размечаются не только соответствующей окраской, но имеют и световую разметку. Стробы аэродромных огней – мигающие. Расположение сигнальных огней и их цвет определены рекомендациям ICAO.
Освещение перронов и иных объектов
Рекомендации Международной организации гражданской авиации распространяются и на освещение других объектов. При этом в плане наружного освещения выделяется освещение перронов как непосредственной части аэропорта. Комфортные условия должны быть созданы как для пассажиров, так и для пилотов, осуществляющих маневры самолетов на земле. Кроме этого, освещение должно способствовать работе обслуживающего персонала.
Работоспособность осветительных приборов, применяемых для наружного освещения, не зависит от различных природных и климатических условий, что обеспечивается их защитой на уровне IP65. Важным показателем является яркость ОП, энергоэффективность, надежность и длительный срок эксплуатации. Максимально указанным параметрам соответствуют металлогалогенные и светодиодные источники света, которые к тому же характеризуются качественной передачей цвета освещаемых предметов.
Внутреннее освещение аэровокзала, который имеет свою инфраструктуру, выполняется в соответствии с требованиями стандартов, предусматривающих не только создание комфортных условий, но и обеспечивающих безопасность нахождения на территории большого количества людей. Освещение терминалов, связывающих внутреннюю часть аэропорта с внешней, не должно стать перепадом уровней освещения, комфорт и безопасность должны ощущаться на всем пути следования пассажиров. Для внутреннего освещения залов аэропортов применяются люминесцентные и светодиодные светильники.
Освещение аэропортов и аэродромов требует специфических знаний, основанных на действующих регламентах. Главные зоны нуждаются в индивидуальном подходе. Применяемые мачты, опоры, прожекторы и светильники должны быть наделены надлежащей конструктивной защитой.
Стальные опоры и мачты
Мачты с мобильной короной на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #мачты освещения
Опоры граненые конические силовые ОГКС и ОГКСф
Граненые силовые конические опоры выдерживают значительную нагрузку благодаря ребрам жесткости, которые образуют грани мачты, на них устанавливаются тяжелые светильники, предусмотрена возможность воздушной подводки силовых линий и монтаж контактной сети городского электротранспорта.
Мачты с мобильной короной
Мачты с мобильной короной, позволяют установить одновременно до 12 осветительных прожекторов на высоте до 50м и производить обслуживание силами 1 специалиста без привлечения спецтехники. Рама (корона) опускается при помощи редуктора (лебедки) до уровня земли. Выбор высоты мачты зависит от ветровой зоны эксплуатации, а параметры фундамента с анкерным закладным элементом – от характеристик грунта, климатической зоны и параметров мачты. Наиболее часто мачты с мобильной короной применяются для освещения аэропортов, площадей перед торговыми центрами и других больших объектов.
Правильный выбор осветительных опор
Выбор опоры для светильника уличного освещения требует профессионального подхода и основывается на целевом назначении системы освещения, места ее установки, высоты размещения осветительных устройств, материалов опорной мачты, конфигурации источников света и метода монтажа фундамента в грунт.

