Особенности конструкции мачт
Мачты вместе с опорами для светильников используются для создания систем наружного освещения в населенных пунктах и за их пределами, на объектах транспортной инфраструктуры и производственных предприятиях. Производители выпускают несколько моделей мачт, но они имеют общие конструктивные особенности.
Рассмотрим их подробнее.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Конструкция высокомачтовых опор для наружного освещения
Мачты наружного освещения имеют такие особенности:
- Для их изготовления используется тонколистовой стальной прокат. Марка материала и толщина подбираются согласно разработанному проекту с учетом требуемой несущей способности. За счет применения листовой стали уменьшается материалоемкость, и мачта становится более легкой и дешевой.
- Корпус мачты имеет форму конуса. Диаметр в верхней части меньше, чем в нижней, чем обусловлена и разница в весе. За счет этого центр тяжести опускается ближе к земле. Вся конструкция под нагрузкой может выдержать сильный ветер.
- Ствол конструкции имеет форму многогранника. При сгибании стальных листов образуются ребра жесткости, благодаря которым увеличивается продольная несущая способность корпуса. Это дает возможность уменьшить толщину стали без потери прочности.
- Мачта делается из нескольких сегментов. Длина каждого из них подбирается так, чтобы он помещался на грузовой автомобиль. Это упрощает процедуру транспортировки к месту установки. Сборка корпуса производится без использования сварочного аппарата.
- Для установки мачты на месте к ее нижнему срезу приваривается круглая опорная часть. Она имеет большое количество отверстий для крепления на анкерной закладной детали. Фланцевый способ установки значительно повышает прочность конструкции. Опорная деталь дополнительно укрепляется треугольными косынками по окружности.
- Подключение кабелей к мачте производится только под землей. Силовые линии вводятся через фундамент. В нижней части корпуса делается ревизионное отверстие с дверцей. В нем устанавливается коммутационный шкаф и подъемное устройство (для некоторых видов мачт).
- Для предотвращения коррозии применяется метод горячего цинкования. Все детали конструкции покрываются слоем цинка в ваннах с расплавом. За счет этого формируется толстый цинковый слой, который препятствует появлению ржавчины. Оцинкованная опора служит не менее 25 лет без потери начальной прочности.
Разновидности мачт
В каталогах производителей представлены такие виды изделий:
- С мобильной короной — имеют раму, которая опускается до уровня земли для выполнения ремонтных и регламентных работ. Подъемный механизм встроен в корпус мачты.
- Со стационарной короной — рама осветительной конструкции неподвижно закрепляется на оголовке корпуса. Благодаря высокой несущей способности на нее можно устанавливать мощные светильники.
- Со стационарно-мобильной короной — эта мачта имеет стационарно закрепленную на небольшой высоте площадку и спускаемую раму в верхней части. Обслуживать светильники на короне можно без использования подъемников. Спуск рамы производится до уровня технологической площадки.
Где купить?
Наше производственное предприятие специализируется на изготовлении мачт наружного освещения. Специалисты компании самостоятельно разрабатывают проект конструкции с учетом индивидуальных пожеланий заказчика и действующих государственных стандартов.
Оформляйте заявку на изготовление мачты по телефону или с помощью формы обратной связи на сайте. Мы изготовим для вас мачту в срок до 8 недель, обеспечим доставку изделия по указанному адресу. При необходимости наши сотрудники установят конструкцию на заранее спроектированный и залитый фундамент.
Стальные опоры и мачты
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #мачты освещения
Что такое мачты освещения и связи?

Мачты освещения и связи — это специализированные инженерные конструкции с большой высотой и несущей способностью, которые могут освещать просторные открытые площадки.
Какие виды опор могут использоваться для освещения аэропортов

Освещение аэропортов строится с помощью нескольких видов инженерных конструкций. Наиболее распространены мачты со стационарной и мобильной короной, утилитарные опоры освещения.
Мачты освещения

Для высотного (до 50 м) размещения мощных осветительных приборов, применяются мачты освещения, ствол которых, для удобства доставки и монтажа, образован из отдельных секций. Доступ к осветительным приборам для их обслуживания, осуществляется применением мобильных корон, складывающегося ствола или различного типа лестниц и площадок. При этом учитывается специфика освещаемого объекта. Покрытие мачт методом горячего цинкования обеспечивает их длительную сохранность. Прожекторные мачты применяются при освещении больших открытых территорий и объектов: стадионов, котлованов, площадей, парковок, аэропортов, транспортных развязок.