Освещение аэропортов и аэродромов. Часть 2
В парках при аэровокзалах располагаются декоративные осветительные конструкции, позволяющие пассажирам скоротать время в ожидании своего рейса в уютной обстановке.
Аэровокзальный комплекс можно разделить на три большие группы:
- аэровокзальная площадь;
- здание аэровокзала;
- взлетно-посадочная полоса.
Для каждой из этих групп разработаны специальные требования к осветительной системе.
Площадь перед аэропортом
Посещения аэровокзала начинаются с аэровокзальной площади. На этой территории располагаются стоянки для автотранспорта, остановки общественного транспорта и такси и небольшие парковые зоны. В этом месте одновременно могут находиться множество людей, поэтому очень важно обеспечить максимальную освещенность этой территории. Во время отлета и прилета рейсов в аэропорт входит и выходит масса народу, что делает нежелательным установку столбовых опор систем освещения вблизи входной группы.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Поэтому чаще всего применяются настенные приборы освещения. В парках при аэровокзалах располагаются декоративные осветительные конструкции, позволяющие пассажирам, в том числе транзитным, скоротать время в ожидании своего рейса в уютной обстановке.
Здание аэровокзала
В здании аэропорта расположено множество магазинчиков, касс, терминалов и т.д. Для источников освещения внутри аэровокзала дизайнеры стараются выбирать теплые тона. Источники основного света располагаются на потолке, а кассы, терминалы, выходы залов ожидания и справочные дополнительно подсвечиваются небольшими прожекторами. Для облегчения поиска нужных объектов по зданию аэровокзала используются информационные таблички и указатели, надписи на которых тоже должны быть подсвечены. В большинстве аэропортов в залах ожидания установлены панорамные стекла, позволяющие пассажирам наблюдать взлет и посадку самолетов. Возле этих стекол обустраивается освещение, не препятствующее наблюдению этого завораживающего процесса.
Взлетно-посадочная полоса
Характеристики освещенности аэродрома описаны во множестве технических регламентов. Управление освещением взлетно-посадочных полос должно полностью осуществляться из диспетчерской башни. Во многих аэропортах вдоль взлетных полос располагают небольшие светильники, монтируемые непосредственно в покрытие. При виде сверху они хорошо различимы и помогают пилотам правильно выбирать параметры посадки. Для освещения всего поля аэродрома применяются высокомачтовые опоры. На короне опор располагаются мощные прожекторы, дающие яркое и сильное освещение.
Безопасность для пассажиров и персонала
Аэропорт является местом массового скопления людей, поэтому к ним предъявляться жесткие требования по обеспечению безопасности. Для уменьшения рисков травм и снижения уровня преступности на территории не должно быть неосвещенных участков. Все препятствия должны быть максимально освещены и иметь специальное светоотражающее покрытие. Используются источники освещения, защищенные по стандарту IP 65 (полная защита от пыли и защита от водяных струй). На объекте должны размещаться также источники аварийного освещения.
Помимо соблюдения всех технических норм, проектировщики стараются придать осветительным системам элементы эстетики, поскольку для многих людей перелеты – это большой стресс. Небольшие оазисы комфорта и уюта позволяют пассажирам расслабиться.
Стальные опоры и мачты
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #мачты освещения
Мачты с мобильно-стационарной короной для освещения контейнерных терминалов
С помощью мачт с мобильно-стационарной короной можно организовать общее освещение контейнерного терминала и местную подсветку с помощью светильников на нижней раме.
Мачты с мобильной короной для освещения транспортных развязок
Для освещения многоуровневых дорожных развязок в городах и на международных трассах рекомендуется использовать мачты с мобильной короной высотой от 16 до 50 метров.
Освещения парковок и автостоянок
Опоры и мачты на стоянках и парковках для транспорта нужны для обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов. Поэтому конструкции не должны мешать маневрированию.

