Строительство систем освещения в морских и речных портах
Морские и речные внутренние и международные порты являются объектами транспортной инфраструктуры, которые работают круглосуточно. Поэтому они обязательно оборудуются системами наружного освещения на базе стандартных опор и специализированных мачт. Инженерная сеть уличного освещения проектируется таким образом, чтобы обеспечить безопасное передвижение пассажиров и выполнение погрузочно-разгрузочных работ независимо от погодных условий.
Общие требования к проектированию морских портов, в том числе и к используемой системе освещения, изложены в СП 350.1326000.2018. Отдельно требования по яркости освещенности регламентируются законодательством об охране труда. Нормы, касающиеся освещения портовых объектов закреплены Приказом Министерства транспорта, который был принят в 1996 году.
Рассмотрим, какой должна быть осветительная сеть порта.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Объекты, которые необходимо освещать
Систему освещения порта можно разделить на несколько видов:
- Внутренняя. К ней относятся световые приборы, размещенные внутри закрытых складов и ангаров. Они должны выдерживать эксплуатацию в условиях повышенной запыленности, а в некоторых случаях — иметь взрывозащищенный корпус. Если на складах используются механизированные устройства для погрузки и разгрузки, для хранения используются стеллажи либо ведется работа с опасными химическими веществами, освещенность должна быть не ниже 30 лк.
- Транспортов. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в темное время для обеспечения безопасности персонала необходимо организовать освещение вагонов поездов, трюмов кораблей, где производится погрузка и разгрузка. Помимо собственного освещения транспортных средств дополнительно могут использоваться переносные световые приборы.
- Наружная. Это инженерная сеть, которая используется для освещения открытых площадок. Она строится на базе стандартных опор из стали либо мачт высотой до 50 метров. С помощью высокомачтовых опор можно организовать освещение большой территории с использованием минимального числа инженерных конструкций.
Наружная сеть портового освещения необходима для освещения таких объектов:
- Причалов, на которых производится погрузка груза на корабли и разгрузка. Обратите внимание, что правилами охраны труда предусмотрены разные уровни освещенности для складов штучных грузов, леса и навалочных грузов.
- Тыловые складские площадки, где производится временное хранение груза до его распределения.
- Пассажирские причалы для погрузки и выгрузки пассажиров на суда.
- Нефтеналивные причалы для разгрузки и загрузки танкеров.
- Места работы весовщиков, таможенной и других специальных служб грузового и пассажирского порта.
- Участки железнодорожных путей, через которые полотно пересекают транспортные средства и пешеходы.
- Автомобильные проезды и пешеходные проходы с интенсивным и средним движением транспорта и людей.
- Охранное освещение периметра.
При расчете уровня освещенности конкретных объектов учитывается суммарная яркость общего освещения и локальных световых приборов на конкретном участке.
Куда обратиться?
Наша компания занимается проектированием систем освещения различных объектов. Квалифицированные инженеры с большим опытом работы в осветительной сфере составят проект с учетом пожеланий заказчика и требований действующих нормативных актов в минимальные сроки.
Мы возьмем на себя изготовление и поставку нужных опор и осветительных устройств, установку на фундамент мачт, прокладку кабелей и запуск сети в эксплуатацию. Для оформления заказа заполните форму обратной связи на сайте или свяжитесь с менеджерами отдела продаж по телефону.
Стальные опоры и мачты
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #мачты освещения
Особенности конструкции высокомачтовых опор
Оптимальной формой мачты считают круглый или граненый конус с массивным основанием и тонкой вершиной. Ребра жесткости придают граненой мачте дополнительный запас прочности для поддержки мобильной или стационарной рамы и дополнительного оборудования.
Освещение больших открытых территорий
Нормируемым показателем при освещении больших открытых территорий, является минимальная допустимая освещенность. С целью ее обеспечения, осветительные приборы размещаются на опорных конструкциях – осветительных мачтах и опорах, высота которых достигает 50 метров. Учитывая специфику объектов, зачастую исключающую применение спецтехники, прожекторы и светильники устанавливаются на мачты с мобильной или стационарной короной, а также складывающиеся типы опор и мачт. Тип осветительных приборов - прожекторы заливающего света с широким или ассиметричным светораспределением.
Виды осветительных мачт
Производители осветительных опор выпускают мачты с подвижными и стационарными коронами, а также комбинированные конструкции с двумя площадками для размещения оборудования.

