Строительство систем освещения в морских и речных портах
Морские и речные внутренние и международные порты являются объектами транспортной инфраструктуры, которые работают круглосуточно. Поэтому они обязательно оборудуются системами наружного освещения на базе стандартных опор и специализированных мачт. Инженерная сеть уличного освещения проектируется таким образом, чтобы обеспечить безопасное передвижение пассажиров и выполнение погрузочно-разгрузочных работ независимо от погодных условий.
Общие требования к проектированию морских портов, в том числе и к используемой системе освещения, изложены в СП 350.1326000.2018. Отдельно требования по яркости освещенности регламентируются законодательством об охране труда. Нормы, касающиеся освещения портовых объектов закреплены Приказом Министерства транспорта, который был принят в 1996 году.
Рассмотрим, какой должна быть осветительная сеть порта.
Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!
Объекты, которые необходимо освещать
Систему освещения порта можно разделить на несколько видов:
- Внутренняя. К ней относятся световые приборы, размещенные внутри закрытых складов и ангаров. Они должны выдерживать эксплуатацию в условиях повышенной запыленности, а в некоторых случаях — иметь взрывозащищенный корпус. Если на складах используются механизированные устройства для погрузки и разгрузки, для хранения используются стеллажи либо ведется работа с опасными химическими веществами, освещенность должна быть не ниже 30 лк.
- Транспортов. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ в темное время для обеспечения безопасности персонала необходимо организовать освещение вагонов поездов, трюмов кораблей, где производится погрузка и разгрузка. Помимо собственного освещения транспортных средств дополнительно могут использоваться переносные световые приборы.
- Наружная. Это инженерная сеть, которая используется для освещения открытых площадок. Она строится на базе стандартных опор из стали либо мачт высотой до 50 метров. С помощью высокомачтовых опор можно организовать освещение большой территории с использованием минимального числа инженерных конструкций.
Наружная сеть портового освещения необходима для освещения таких объектов:
- Причалов, на которых производится погрузка груза на корабли и разгрузка. Обратите внимание, что правилами охраны труда предусмотрены разные уровни освещенности для складов штучных грузов, леса и навалочных грузов.
- Тыловые складские площадки, где производится временное хранение груза до его распределения.
- Пассажирские причалы для погрузки и выгрузки пассажиров на суда.
- Нефтеналивные причалы для разгрузки и загрузки танкеров.
- Места работы весовщиков, таможенной и других специальных служб грузового и пассажирского порта.
- Участки железнодорожных путей, через которые полотно пересекают транспортные средства и пешеходы.
- Автомобильные проезды и пешеходные проходы с интенсивным и средним движением транспорта и людей.
- Охранное освещение периметра.
При расчете уровня освещенности конкретных объектов учитывается суммарная яркость общего освещения и локальных световых приборов на конкретном участке.
Куда обратиться?
Наша компания занимается проектированием систем освещения различных объектов. Квалифицированные инженеры с большим опытом работы в осветительной сфере составят проект с учетом пожеланий заказчика и требований действующих нормативных актов в минимальные сроки.
Мы возьмем на себя изготовление и поставку нужных опор и осветительных устройств, установку на фундамент мачт, прокладку кабелей и запуск сети в эксплуатацию. Для оформления заказа заполните форму обратной связи на сайте или свяжитесь с менеджерами отдела продаж по телефону.
Стальные опоры и мачты
ОГК / НФГ Несиловые опоры освещения на объектах
Перейти в галереюСтатьи по теме #мачты освещения
Строительство систем освещения в аэропортах и на аэродромах
Во время строительства систем освещения аэропортов инженерам необходимо решить множество задач. Важно правильно подобрать опоры и мачты, чтобы они соответствовали требованиям безопасности полетов.
Мачты с мобильной короной для освещения мест с плотной застройкой и сложным рельефом
Спускаемая корона мачты позволяет ремонтировать и заменять светильники с уровня земли. Поэтому такие конструкции используют в случаях, когда невозможно задействовать АГП для обслуживания СП.
Опоры граненые конические силовые ОГКС и ОГКСф
Граненые силовые конические опоры выдерживают значительную нагрузку благодаря ребрам жесткости, которые образуют грани мачты, на них устанавливаются тяжелые светильники, предусмотрена возможность воздушной подводки силовых линий и монтаж контактной сети городского электротранспорта.