Продажи по всей России
Москва
+7 (495) 649-86-94
Санкт-Петербург
+7 (812) 385-55-94
Екатеринбург
+7 (343) 237-27-40
Ростов-на-Дону
+7 (863) 303-20-34
Нижний Новгород
+7 (831) 280-98-16
Смотреть все контакты
Москва +7(495)649-86-94 Санкт-Петербург +7(812)385-55-94 Екатеринбург +7(343)237-27-40 Ростов-на-Дону +7(863)303-20-34 Нижний Новгород +7(831)280-98-16

Освещение аэродромов

Прожекторы и светосигнальное оборудование размещаются на мачтах, окрашенных в соответствии с требованиями РЭГА.

Освещение аэропортов и аэродромов – сложная и важная работа, обеспечивающая их нормальную и безопасную работу. Подсветка взлетной полосы обеспечивает безопасный взлет и посадку воздушных судов, а освещение перрона позволяет осуществлять комфортное перемещение пассажиров и грузов.

Требования к освещению аэропортов и аэродромов

Освещение транспортных объектов, к категории которых относятся аэродромы и аэропорты, должно соответствовать ряду общих требований:

  • независимость эксплуатации от погодных условий, в том числе интенсивные осадки, порывы сильного ветра;
  • источник света должен генерировать интенсивный поток света, то есть обеспечивать высокую яркость освещения;
  • надежность и долговечность, простота эксплуатации и доступность обслуживания;
  • энергоэффективность.

Проектирование и строительство объектов транспортной инфраструктуры производится в соответствии с национальными или международными требованиями (зависит от статуса объекта). Применительно к гражданским аэродромам действуют требования РЭГА, среди которых, например, обеспечение дневной маркировки мачт освещения за счет красно-белого окрашивания.

Разновидности применяемого освещения

Освещение входящих в структуру аэропортов объектов состоит из

  • функционального (внутреннего и наружного),
  • безопасности
  • и декоративного.

Внутреннее освещение объектов аэропорта призвано обеспечивать комфортное пребывание пассажиров и обслуживающего персонала. В связи с нахождением на объекте большого количества людей повышенные требования предъявляются к освещению безопасности (аварийному). Наружное освещение состоит из освещения взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перрона. Основные требования к освещению перронов изложены в международных стандартах ИКАО. В состав основных задач перронного освещения входят:

  • создание удобных для пилота условий при самостоятельном движении самолета на двигателях к месту стоянки (или с места стоянки). При этом резкие перепады освещенности зон рулевки и стоянки нежелательны;
  • создание комфортных условий для передвижения наземных технических средств, производящих доставку пассажиров и грузов, а также трапов, бензовозов, буксировщиков;
  • обеспечение нормальных условий для работы персонала, обслуживающего самолеты на стоянках.

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения,
позвоните или напишите нам!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
м
шт
+Дополнительные характеристики (показать)
Подвод кабеля:
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди
+7(495)649-86-94 доб.108

Действующие стандарты перронного освещения устанавливают параметры по уровню освещенности, цветопередаче, слепящему эффекту. Минимальный уровень освещения, при котором не нарушается цветовое восприятие, для аэропортов составляет 20 лк. Это норма обеспечивает восприятие пилотами и другим персоналом цветной разметки.

Осветительные приборы и источники света для освещения аэропортов и аэродромов

Нормальное цветовое восприятие зависит также от спектрального состава освещения. Идеальными для наружного освещения аэропортов являются металлогалогенные лампы. Наружное освещение должно обеспечивать возможность свободно ориентироваться в пространстве, отчетливо различать цвета маркировок на самолете, а также точно различать рабочие поверхности. Осветительные приборы (светильники и прожекторы), применяемые для освещения открытых территорий аэропортов, должны соответствовать степени защиты IP65.Они размещаются на мачтах и опорах с мобильной или стационарной короной.

Высота этих конструкций составляет от 16 до 50 метров, что обеспечивает максимальную равномерность освещения. При размещении на короне прожекторы устанавливаются таким образом, чтобы исходящий свет был непосредственно направлен на освещаемый объект. Не допускается направление света в верхнюю полусферу или в сторону контрольно-диспетчерского пункта. Обслуживание осветительных приборов, установленных на мачтах с мобильной короной, производится с земли. Обслуживание прожекторов стационарной короны производится с применением лестниц с ограждением и площадок для обслуживания. Мощность прожекторов, применяемых для освещения аэропортов, составляет от 400 до 2000 Вт.

Осветительная система аэропортов должна быть защищена от сбоев в энергообеспечении, так как даже кратковременное отключение может привести к панике, травматизму, повреждению оборудования и другим негативным эффектам. Для обеспечения надежности работы осветительной системы применяются блоки мгновенного перезажигания, обеспечивающие восстановление работоспособности источников света, при кратковременном прекращении подачи напряжения. Блоки способны перезажигать лампы даже в горячем состоянии.

Ограниченный доступ для обслуживания ОП, требовательность к их работоспособности и надежности характерны для аэропортов и аэродромов. Задачи разрешают мачты с мобильной или стационарной короной и осветительные приборы, устойчивые к влиянию природных факторов и вибраций.
Автор:
Константин Нефериди
Все статьи этого автора

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения,
позвоните или напишите нам!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ответственный менеджер:
Константин Нефериди +7(495)649-86-94 доб.108
м
шт
+Дополнительные характеристики (показать)
Подвод кабеля:
Ответственный менеджер по запросу:
Константин Нефериди
+7(495)649-86-94 доб.108

Мачты с мобильной короной на объектах

Перейти в галерею

Статьи по теме #мачты освещения

Мачты с мобильной короной для освещения мест с плотной застройкой и сложным рельефом

#мачты освещения

Спускаемая корона мачты позволяет ремонтировать и заменять светильники с уровня земли. Поэтому такие конструкции используют в случаях, когда невозможно задействовать АГП для обслуживания СП.

Мачты с мобильной рамой

#мачты освещения

Мачты с мобильной короной обеспечивают возможность обслуживания прожекторов на высоте 1,5-2,0 м от уровня земли. В комплект поставки мачт входит необходимое электрооборудование. В зависимости от требований заказчика мачты могут комплектоваться молниеприемниками, ЗОМами, а также иметь дневную маркировку за счет окрашивания ствола. Высота мачты определяется ветровой зоной эксплуатации, а параметры фундамента с закладной анкерной деталью - климатической зоной эксплуатации, характеристиками грунта и весом конструкции.

Мачты со стационарной короной для освещения спортивных объектов

#мачты освещения

Установка на мачту горизонтальных и вертикальных рам под прожекторы позволяет адаптировать конструкцию для использования в системе освещения большого спортивного объекта.

Читать все статьи

отправить заявку

Продукция по типу и установке
+7 (495) 649-86-94 svet@svetpro.ru написать в телеграм
Оплачен счет:

Волгоградская обл., гор. Котельниково; "Освещения предзаводской территории завода миниральных удобрений ЕвроХим-ВолгаКалий"; опоры Valmont Galaxie P6.

296